Гибридные Туннели, Часть II

ВЫБОР И РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
Билл Консоло

В прошлом выпуске Auto Laundry News, мы привели определение термина "гибридной" мойки и обсудили относительные достоинства различных вариантов размещения оборудования. Мы также привели ключевые факторы для первого этапа успешной гибридной мойки. В этом месяце мы рассмотрим критерии, которые вы можете использовать при выборе бесконтактного оборудования.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ОБОРУДОВАНИЯ

Дальше в гибридной линии идет бесконтактное оборудование. Большинство производителей теперь предлагают разные типы бесконтактного оборудования. При выборе типа, наилучшим образом соответствующего вашим потребностям, вам полезно будет руководствоваться следующими критериями.

1. Степень охвата автомобиля

Позволит ли оборудование полностью охватить автомобили разных размеров? Учитывая, что 40 -50% и более автомобилей на вашей мойке – внедорожники, фургончики, минивэны и пикапы, позволит ли рассматриваемое вами бесконтактное оборудование и оборудование с тканевыми щетками полностью очищать такие автомобили?

2. Скорость линии

Может ли рассматриваемое вами оборудование быть адаптировано для разных условий? К примеру, мойка, обрабатывающая 120 машин в час требует вдвое больше сопел и мощности насосов, чем мойка с максимальной скоростью линии 60 машин в час. Если ваш поставщик не может компенсировать увеличение скорости линии большим числом распылителей, сопел и литров в минуту, ищите другого, кто может.

3. Степень воздействия на автомобиль (VCI)

Степень воздействия на автомобиль определяется не тем, какое давление у вас в зоне насосов, а давлением, которое воздействует на поверхность, которую вы пытаетесь очистить. Сначала примем одно условие: хотя веерные сопла дают большой охват, но в том, что касается степени воздействия при очистке автомобиля, они неэффективны. Цифра в 60 атмосфер может показаться приличным давлением, однако, если оно проходит через какие-нибудь сопла кроме сопла под нулевым углом, то вы получаете не 60 атмосфер при очистке, а вероятнее всего 50% от этого – или того меньше.

Любой угол наклона сопел, даже если это всего 5°, резко уменьшает воздействие. Больший угол, например, 25° , не только снижает степень воздействия на 50% и более, но и неизбежно потребует комплексной робототехники, чтобы добиться хотя бы этого. Другой вариант – выбираемый большинством производителей бесконтактного оборудования - это использовать сопла с нулевым углом («струйные» форсунки). Только они могут дать давление у поверхности, которую вы пытаетесь очистить, близкое к давлению у насоса. Основные требования к соплам под нулевым углом:

  • Их должно быть намного больше
  • Они должны располагаться на двигающихся взад и вперед распылителях, чтобы добиться нужной степени охвата автомобиля
  • Они требуют несколько большей мощности насоса

Для экономии воды производители часто применяют небольшие сопла l0002 при более высоком давлении (60-75 атм). Мы с самого начала отстаивали два ключевых принципа. Первый - использовать рециркуляционную воду в бесконтактном оборудовании, пушках предварительной подготовки (да они по-прежнему будут вам нужны, хоть и не в 90 – 100% случаев), в ванне для очистки шасси и в первой секции мойки тканевыми щетками. Этот принцип основан на том факте, что рециркуляционная вода очищает лучше свежей, по той же причине, по которой операторы пропускают средство предварительного отмачивания через пушки предварительной обработки. Ключ к эффективному использованию рециркулирующей воды в процессе мойки в целом – это удалить грязь. Поскольку в соплах высокого давления очень маленькие отверстия, любая грязь в линии будет их забивать. Любая система рециркуляции, которая подает воду с очисткой до 5 микрон – более чем достаточна.



Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Назад в раздел