Дорогая, я уменьшил конвейер!

Формат Экстрим Экспресс – мойка только снаружи
Энтони Аналетто

Оторвитесь на секунду, чтобы взглянуть на две схемы на этой странице. Сам я только что закончил строительство туннельной экспресс-мойки «Только снаружи» с длиной конвейера 135 футов (42 метра) на магистрали с ежедневным трафиком в 65 тысяч автомобилей. Уже через несколько недель после открытия мы подтвердили все наши предварительные расчеты по проходимости нашей мойки и даже превзошли их! Все 16 месяцев строительства дали мне много времени на размышления об автомоющем бизнесе. На самом деле, вы может истратить целый год только на поиск подходящего участка земли для строительства – Я же последние три года ни думал ни о чем другом, кроме как о строительстве и управлении Экспресс-мойки «только снаружи» за $3 с бесплатным пылесосом. На сегодняшний день я собираюсь начать строительство еще одной подобной Экспресс-мойки, правда в 15 км от трассы. Очевидно, крупные компании в нашем бизнесе верят в прибыльность только больших автомоющих комплексов и я готов признать, найти подходящий участок земли становится все труднее.

Размышления об участке – «Я желал бы, ...»
Трудно найти участок земли, стоящий на видном месте, с легким подъездом, большим машино-потоком и малым количеством желающих его приобрести, при этом продающимся за разумные деньги. А для строительства туннеля 30-50 метров длиной с 20 линиями уборки пылесосом нужен достаточно большой участок. Пока я был в поиске такого участка, я часто ловил себя на мысли «Я желал бы,…». Иногда я находил небольшие участки и узнавал, что цена также очень привлекательна, но после расчетов проходящего машино-потока (трафика) я обнаруживал, что такого количества автомобилей будет недостаточно для загрузки моего туннеля. Но как только я уменьшал длину туннеля до 50 фут (15метров) с пиковой загрузкой до 60 автомобилей в час – я обнаруживал землю под мойки практически везде. Ближайшая заправка, супермаркет, небольшой магазинчик вдали от основной магистрали, и даже вторичное использование уже построенного здания – везде я видел возможности для установки Экспресс-мойки.


Комбинированная Экономия
Это не секрет, что я являюсь исполнительным директором крупнейшего производителя оборудования для автоматических моек. Также не будет сюрпризом, что я верю в то, что на правильном участке земли установленная Экспресс-мойка или мойка с варьируемым комплексом услуг (Флекс-мойка) будет достаточно прибыльным бизнесом. Сейчас так много успешных примеров вокруг, что я начал строить свои собственные Экспресс-мойки и рад, что поступил именно так.

К сожалению, многое изменилось за последнее время. Цены на земельные участки вырвались из под контроля и уже не «ползут вверх», а достаточно бодро бегут. Цены на строительные материалы уносятся ввысь со скоростью реактивной ракеты. Требования муниципалитетов по вопросам ландшафтного дизайна и ирригации участка становятся все жестче, что вызывает дополнительные затраты. А как только вы подписали договор с генподрядчиком на застройку вашего участка с астрономическими цифрами – вы начинаете считать во сколько реально вам обойдется каждый квадратный метр вашего будущего бизнеса. Монополисты, осуществляющие подвод воды, потребуют у вас многие тысячи долларов за подвод трубы диаметром 1-2 дюйма к вашему туннелю. Также обстоят дела во многих городах и с платой за подвод больших мощностей электроэнергии.

Конечно, без вопросов, что сегмент Экспресс-моек только увеличивается, но в основном в местах, где установка больших туннелей связана с неоправданно высокими затратами. Но это не значит, что в других местах клиентам не нужна быстрая мойка снаружи с возможностью уборки салона пылесосом. Традиционно, в таких местах клиенты обслуживаются на мойках самообслуживания, портальных мойках или мойках полного цикла с большой составляющей рабочей силы. А вот это уже меняется…. Многие операторы обнаружили больший возврат своих инвестиций от строительства чрезвычайно малых (обычно 15 метров и меньше) туннелей Экспресс-моек. Давайте посмотрим, почему этот формат моек так стремительно набирает свой вес на рынке.

Привлекательность экстремально малых конвейеров
Годами, растущая популярность портальных моек имела отчетливо выраженное влияние в индустрии. Они обеспечивали удобство, приличную скорость и, когда были установлены на заправках – доступность. В-принципе, практически так все и осталось, но уменьшение прибыли операторов заправок уже не позволяет им давать скидки на помывку, если клиент покупает помывку при заправке топливом. Также можно утверждать, что цены на портальное оборудование очень сильно выросли, следовательно и подросли цены на помывку на таком оборудовании, даже более чем цены на используемые химикаты и электроэнергию. В-общем, времена, когда вам давали бесплатную мойку при заправке полного бака, канули в лета. Сегодня мойка должна приносить прибыль, чтобы оправдывать свое размещение на участке земли. Следовательно, она должна мыть автомобили быстро, предлагать дополнительные услуги клиентам, тем самым увеличивая сумму за помывку и обеспечивать клиентам чистый, сухой и сияющий автомобиль.

Производители портального оборудования отреагировали на эти запросы выпуском новых моделей, которые моют лучше, быстрее и имеют сервисные функции. Это хороший ответ на то, что клиентам мало нравилось получать мокрый и не до конца отмытый автомобиль за низкую цену помывки. Но это плохой ответ на то, что в реальности клиенты приезжают на мойку в так называемые «пиковые» часы. Для лучшего понимания этой проблемы представьте любой ресторан быстрого питания (фаст-фуд). Они все конструируются в расчете на максимальную загрузку в пиковые часы обеда. В остальное время большинство мест стоят пустыми. Такие рестораны должны обеспечивать максимальную пропускную способность (обслуживать максимальное количество посетителей) с приемлемым для клиентов временем ожидания. Если кто-то из посетителей опоздает на свою работу или на встречу из-за того, что ему пришлось ждать обслуживания дольше положенного – то он или больше не вернется в этот ресторан или вернется только тогда, когда у него будет в запасе дополнительное время на ожидание. То, о чем я сейчас рассуждаю, вы можете видеть на мойках в субботний день, когда все стремятся помыть свои автомобили.

Другая дилемма портальных моек состоит в том, что наиболее выгодные для оператора пакеты услуг с дополнительным сервисом обычно состоят из дополнительных проходов портала и занимают больше времени, чем базовые помывки. Потенциальный клиент, глядя на 5 автомобилей перед ним на подъезде к портальной мойке, не знает, сколько ему придется ждать. Если все заказали по мойке люкс, занимающей минимум 6 минут, то тогда время ожидание составит полчаса, а если только базовый пакет услуг – то 15 минут. А если очередь состоит не из 5 автомобилей, а больше?...Единственное несомненное преимущество портальных моек – полное отсутствие необходимого во время мойки персонала.

На рынках многих стран портальные мойки продолжают появляться на уже существующих мойках самообслуживания, вблизи супермаркетов и на заправках. Что интересно, в таких же местах увеличивается и число экстремально малых туннелей, длиной 15 метров и даже менее. Так как мойка представляет собой центр получения прибыли, то очень показательно, что владельцы моек идут на то, чтобы содержать дополнительного сотрудника, который помогает клиентам заезжать на конвейер туннеля во избежание задержек и увеличения пропускной способности туннеля.

Изменения в Технологии: Почему сейчас?
По общему признанию, конечно не так существенно как уменьшение размеров и увеличение производительности компьютеров, способность промывать автомобили в гораздо меньшем пространстве сильно возросла за последние пять лет. Новые плюшевые моющие материалы, новое оборудование и новые химические компоненты – все это позволяет мыть автомобили быстрее и качественнее в гораздо более коротком туннеле, чем раньше. Современные компьютеры, новый дизайн роллеров, инновации в конвейере и системы контроля значительно увеличили безопасность заезда автомобилей на конвейер с подачей роллера под переднее колесо. Камеры наблюдения с передачей сигнала через интернет и системы контроля и мониторинга сделали возможность удаленного управления реальностью. Конечно, это не круглосуточная возможность использования портальной мойки, но малые туннели успешно вторглись на эту территорию, вполне соответствуя представлениям клиентов о качестве, скорости и времени ожидания.

ИТОГИ
Возможно, я чересчур оптимистичен, но я считаю, что наша отрасль находится сейчас в важной точке развития. Все больше людей отказываются от мойки своих автомобилей «где придется»: вблизи своих домов, на водоемах и т.д. и делают свой выбор в пользу профессиональных моющих центров. Этому также способствует вслияние и экологической обстановки в мире. Растущее число Экспресс-моек устраняет проблему ручных мойщиков, которые какими бы они не были (а в большинстве случаев это не самый приятный контингент) – всегда оборачиваются дополнительными трениями с местными сообществами. Я предвижу появление Экспресс-моек, расположенных рядом с другими часто посещаемыми бизнесами. Недавно я прочитал одну статью, где говорилось, что Экспресс-мойки уже существуют много десятилетий. Да, многие бизнесы тоже наливали чашечку кофе столетиями, но сложно возражать тому, что компания Starbuck’s, слегка модифицировав розничный опыт по продаже кофе, заработала многие миллионы долларов. Автомойки – розничный бизнес, затрагивающий все восприятия клиентов. Я думаю, что инвесторы, строящие экстремально малые Экспресс-автомойки рядом с другими бизнесами или отдельно стоящие, занимаются очень перспективным делом. Это еще одна привлекательная сторона формата Экспресс-мойки «только снаружи».



Страница 1 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Назад в раздел