Толкаем за переднее колесо

Где и что лучше подходит
Энтони Аналетто

Что лучше для конвейера: подводить роллер под переднее колесо автомобиля сразу после заезда на конвейер или запустить весь автомобиль на конвейер и подать роллер под заднее колесо? У каждого варианта есть свои несомненные достоинства, и я не хочу начинать спор, что один из них лучше. Тем не менее, многие факторы изменились в автомоющем бизнесе и сейчас можно подобрать правильное решение в зависимости от условий. Принимая во внимание нынешнюю ситуацию на рынке недвижимости – многие операторы пытаются получить «больше автомойки» на меньшем участке. Другие операторы пытаются установить больше оборудования в коротких туннелях, чтобы отказаться от ручного труда по предварительно и конечной обработки автомобилей. В основном, в настоящее время все дискутируют по поводу технологий нанесения, химикатов, моющих материалов и гибридной комбинации бесконтактной мойки высоким давлением и контактной мойки тканью. Я хочу поговорить сегодня о более фундаментальных вещах, о самом конвейере.

История
Я не историк автомоющей индустрии, но я помню одни из первых конвейеров, устанавливаемых на автоматических мойках более двадцати лет назад. Достаточно легко вспомнить это, поскольку всего год назад я занимался обновлением автоматической мойки, где мы меняли старый конвейер «крюк и цепь», который все еще работал. Для тех, кто не знаком с данным типом конвейеров, могу сказать, что именно так, как и звучит: крюк цеплялся под передним бампером, он соединялся с движущейся цепью и протаскивал автомобиль через автомойку. Следующий тип конвейеров, насколько я помню, был конвейер с двойной цепью и всеми роллерами на поверхности конвейера, которые подавались под переднее колесо автомобиля и продвигали автомобиль через туннель автомойки. Это было очень небезопасно, поскольку не так редки были случаи, когда автомобили «спрыгивали» с конвейера. Часто, электрические двигатели привода конвейера позволяли приводной цепи конвейера двигаться ещё пару-тройку метров после нажатия на кнопку аварийного отключения, что еще более усугубляло проблему. К счастью, эти технологии всего лишь память для многих из нас. Преимущества верхне/нижнего конвейера с подачей роллера по требованию (вызову оператора) и компьютерный контроль автоматической системы подачи роллера изменили практически всё. Сегодня, это всегда ожидаемо, что конвейер безопасно проведет автомобиль через туннель автомойки. Сегодня, большинство рассуждений при выборе конвейера различных марок, сводятся к соображениям простоты обслуживания, надежности и долговечности работы. Главный выбор касается не самого конвейера, а о его компоновке. Хотите вы толкать автомобиль за заднее колесо или тянуть его, подавая роллер под переднее? Именно это становится наиболее обсуждаемым в последнее время, и я прогнозирую, еще более обсуждаемым в ближайшие несколько лет.

Технологии работы конвейера
Кто-то из вас может усмехнуться, вспомнив старый тип конвейера «крюк и цепь», но в его работе была несомненная логика: автомобиль протягивался за середину переднего бампера через туннель абсолютно по прямой линии вне зависимости от чего-либо. Как только вы начинаете толкать или тянуть автомобиль за переднее или заднее колесо на одной из сторон автомобиля, вы сразу же начинаете взаимодействовать с такими новыми составляющими, как различная ширина колес, развал-схождение и бетонными наклонными поверхностями туннеля, которые так и стремятся заставить колесо «выпрыгнуть» из конвейера. За последние несколько лет увеличилась ширина конвейера для того, чтобы была возможность заезда самых широких колес. Теперь конвейер с шириной 12 дюймов (30,5 см) позволяет спокойно заезжать даже пикапу Шевролет Сильверадо с колесами Р265, при этом, несомненно, оставляя больше чем нужно свободного места по ширине автомобилям с небольшими колесами, как например Шевролет Кобальт (Р195). Последний факт: роллер тянется цепью строго по центру и с узкими колесами возникает угловое смещение роллера, что увеличивает вероятность схода колеса с конвейера. Есть вариант конвейера, где роллер движется двумя цепями, закрепленными за его края. Но в этом случае возникает проблема того, что в процессе работы цепи растягиваются неодинаково, что требует постоянного обслуживания и внимания к ним и роллер при этом самостоятельно находит свое место под небольшим углом к колесу, что вызывает нарушение прямолинейного прохождения автомобиля по туннелю. Есть вариант конвейера с широкой транспортёрной лентой, которая движет стоящий на ней автомобиль в запаркованном состоянии. При таком варианте предыдущая проблема вроде бы решена, но к несчастью возникает несколько новых. Неподвижно стоящий на ленте автомобиль невозможно промыть снизу (под бамперами, днищем, под арками) и крайне трудно эффективно промыть неподвижные колеса и диски, т.е. все автоматизированное оборудование вы не можете применить и нужно опять прибегать к использованию ручного труда. Все вышесказанное не оставляет нам другого выбора, как обычный верхне/нижний конвейер с подачей роллера по требованию с одиночной цепью – по крайней мере на сегодняшний день!



Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Назад в раздел