Толкаем за переднее колесо

Где и что лучше подходит
Энтони Аналетто

Что лучше для конвейера: подводить роллер под переднее колесо автомобиля сразу после заезда на конвейер или запустить весь автомобиль на конвейер и подать роллер под заднее колесо? У каждого варианта есть свои несомненные достоинства, и я не хочу начинать спор, что один из них лучше. Тем не менее, многие факторы изменились в автомоющем бизнесе и сейчас можно подобрать правильное решение в зависимости от условий. Принимая во внимание нынешнюю ситуацию на рынке недвижимости – многие операторы пытаются получить «больше автомойки» на меньшем участке. Другие операторы пытаются установить больше оборудования в коротких туннелях, чтобы отказаться от ручного труда по предварительно и конечной обработки автомобилей. В основном, в настоящее время все дискутируют по поводу технологий нанесения, химикатов, моющих материалов и гибридной комбинации бесконтактной мойки высоким давлением и контактной мойки тканью. Я хочу поговорить сегодня о более фундаментальных вещах, о самом конвейере.

История
Я не историк автомоющей индустрии, но я помню одни из первых конвейеров, устанавливаемых на автоматических мойках более двадцати лет назад. Достаточно легко вспомнить это, поскольку всего год назад я занимался обновлением автоматической мойки, где мы меняли старый конвейер «крюк и цепь», который все еще работал. Для тех, кто не знаком с данным типом конвейеров, могу сказать, что именно так, как и звучит: крюк цеплялся под передним бампером, он соединялся с движущейся цепью и протаскивал автомобиль через автомойку. Следующий тип конвейеров, насколько я помню, был конвейер с двойной цепью и всеми роллерами на поверхности конвейера, которые подавались под переднее колесо автомобиля и продвигали автомобиль через туннель автомойки. Это было очень небезопасно, поскольку не так редки были случаи, когда автомобили «спрыгивали» с конвейера. Часто, электрические двигатели привода конвейера позволяли приводной цепи конвейера двигаться ещё пару-тройку метров после нажатия на кнопку аварийного отключения, что еще более усугубляло проблему. К счастью, эти технологии всего лишь память для многих из нас. Преимущества верхне/нижнего конвейера с подачей роллера по требованию (вызову оператора) и компьютерный контроль автоматической системы подачи роллера изменили практически всё. Сегодня, это всегда ожидаемо, что конвейер безопасно проведет автомобиль через туннель автомойки. Сегодня, большинство рассуждений при выборе конвейера различных марок, сводятся к соображениям простоты обслуживания, надежности и долговечности работы. Главный выбор касается не самого конвейера, а о его компоновке. Хотите вы толкать автомобиль за заднее колесо или тянуть его, подавая роллер под переднее? Именно это становится наиболее обсуждаемым в последнее время, и я прогнозирую, еще более обсуждаемым в ближайшие несколько лет.

Технологии работы конвейера
Кто-то из вас может усмехнуться, вспомнив старый тип конвейера «крюк и цепь», но в его работе была несомненная логика: автомобиль протягивался за середину переднего бампера через туннель абсолютно по прямой линии вне зависимости от чего-либо. Как только вы начинаете толкать или тянуть автомобиль за переднее или заднее колесо на одной из сторон автомобиля, вы сразу же начинаете взаимодействовать с такими новыми составляющими, как различная ширина колес, развал-схождение и бетонными наклонными поверхностями туннеля, которые так и стремятся заставить колесо «выпрыгнуть» из конвейера. За последние несколько лет увеличилась ширина конвейера для того, чтобы была возможность заезда самых широких колес. Теперь конвейер с шириной 12 дюймов (30,5 см) позволяет спокойно заезжать даже пикапу Шевролет Сильверадо с колесами Р265, при этом, несомненно, оставляя больше чем нужно свободного места по ширине автомобилям с небольшими колесами, как например Шевролет Кобальт (Р195). Последний факт: роллер тянется цепью строго по центру и с узкими колесами возникает угловое смещение роллера, что увеличивает вероятность схода колеса с конвейера. Есть вариант конвейера, где роллер движется двумя цепями, закрепленными за его края. Но в этом случае возникает проблема того, что в процессе работы цепи растягиваются неодинаково, что требует постоянного обслуживания и внимания к ним и роллер при этом самостоятельно находит свое место под небольшим углом к колесу, что вызывает нарушение прямолинейного прохождения автомобиля по туннелю. Есть вариант конвейера с широкой транспортёрной лентой, которая движет стоящий на ней автомобиль в запаркованном состоянии. При таком варианте предыдущая проблема вроде бы решена, но к несчастью возникает несколько новых. Неподвижно стоящий на ленте автомобиль невозможно промыть снизу (под бамперами, днищем, под арками) и крайне трудно эффективно промыть неподвижные колеса и диски, т.е. все автоматизированное оборудование вы не можете применить и нужно опять прибегать к использованию ручного труда. Все вышесказанное не оставляет нам другого выбора, как обычный верхне/нижний конвейер с подачей роллера по требованию с одиночной цепью – по крайней мере на сегодняшний день!

Теперь давайте вернемся к нашему основному вопросу. Что лучше: тянуть за переднее колесо или толкать за заднее?

Подача роллера под заднее колесоПодача роллера под переднее колесо


Толкаем за Заднее колесо
Толкать автомобиль за заднее колесо мы смогли только с появлением конвейеров последнего поколения с подачей роллера по требованию. ДО этого мойщик-интендант выполнял эту операцию вручную. Возможность подачи роллера точно по требованию позволила операторам загонять автомобиль полностью на конвейер и только тогда подавать роллер под колесо для начала движения. Это не было незначительным изменением. Заезд автомобиля полностью на конвейер очень сильно повысил безопасность моющего процесса. Отпала необходимость в содержании высококвалифицированных интендантов, которые могли вычислять время появления следующего роллера при заезде автомобиля на конвейер. На мойках полного цикла (full service), где клиенты покидают свои автомобили на время мойки, служащие получили возможность абсолютно спокойно и безопасно заводить автомобили на конвейер, покидая их после этого.

Для понимания последнего преимущества конвейера с подачей роллера под заднее колесо мы приводим два рисунка. В идеале, колесо должно двигаться ближе к наружной стенке конвейера, одеваемой в пластиковую защиту. Толкая автомобиль за заднее водительское колесо, мы получаем его перемещение к внешней стенке конвейера, что облегчает контроль. Поднимая конвейер над уровнем пола на 1,5 дюйма (3,8 см) мы получаем небольшой наклон автомобиля, что вызывает перемещение колеса к внутренней стенке конвейера с очень небольшим давлением на неё, при этом мы имеем возможность следить за роллером.

Плата за более высокую безопасность конфигурации с подачей роллера под заднее колесо является необходимость его удлинения на 5,5 метров. Годами операторы использовали эти дополнительные 5,5 метров для ручной обработки пистолетами высокого давления или ручной уборки салона пылесосом. Плата за удлиненный конвейер компенсировалась получаемой более высокой безопасностью в эксплуатации. Теперь это изменилось. Большинство экспресс-моек и моек с варьируемым комплексом услуг отказались от ручной предварительной обработки и хотят получить обратно эти 5,5 метров длины конвейера и здания, в основном потому, что стоимость земли и строительства здания в разы больше, чем стоимость удлинения конвейера. В то же время, многие мойки полного сервиса выражают сильное желание также отказаться от ручной предварительной обработки в пользу автоматического оборудования (арки высокого давления) для исключения ручного труда. Замена на конфигурацию с приводом автомобиля за заднее колесо позволяет отказаться от ручного труда и получить эти 5,5 метров, на которых можно установить автоматическое оборудование для предварительной обработки без всяких проблем!

Хотя я и остаюсь стойким защитником привода за заднее колесо автомобиля, не могу не признать, что эти 5,5 метров длины земельного участка и здания несомненно стоят серьезного рассмотрения и размышления.

Тянем за переднее колесо
Если мы тянем автомобиль по конвейеру за переднее колесо – то получаем назад наши 5,5 метров длины, но не без недостатков. Во-первых, при этом автомобиль естественно смещается к внутренней стенке конвейера, что повышает шансы схода автомобиля с конвейера. Для уменьшения этого перемещения конвейер устанавливают на 1 дюйм (2,54см) ниже уровня пола.

Проблемы также могут случиться из-за недостаточного давления в колесах, плохо выставленных параметров развала-схождения и «разномастных» колес на одном автомобиле. Для предотвращения возникновения этих проблем рекомендуется установка в месте движения пассажирского колеса стальных рельс, которые помогают удерживать автомобиль на прямой траектории движения в туннеле. По-крайней мере один из этих из этих методов обязательно должен использоваться при установке конвейера с подачей роллера под переднее колесо.

ИТОГИ
Когда место не ограничено, я считаю, что использование схемы привода с задним колесом обеспечивает самое прямолинейное движение автомобиля в туннеле. Не забываем, наша главная цель – чистый, сухой и сияющий автомобиль на выезде из туннеля. Если схема с приводом за переднее колесо необходима – инсталляция должна быть проведена тщательно, с учетом вышесказанного и желательно с установкой направляющих рельс под пассажирское колесо. Если непредвиденные причины сокращают доступное пространство для установки достаточно длинного для получения требуемой производительности конвейера, то вариант конвейера с приводом за переднее колесо – вполне жизнеспособный выбор. Для уже существующих моек, которые желали бы отказаться от ручной предварительной обработки или хотели бы добавить моющее оборудование в туннеле – перевод на схему привода с передним колесом фактически означает удлинение конвейера на 5,5 метров. Я ожидаю дальнейших изменений в технологиях, ценах на землю и увеличения желаний помещать автомойки на еще меньших участках земли – все это может только усилить обсуждение нашего вопроса. Удачи вам и хорошей мойки!



Страница 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Назад в раздел