Как увеличить число обслуживаемых машин

Пять шагов к успеху благодаря внешней привлекательности
Энтони Аналетто

Ваша автомойка выглядит ухоженной и местное сообщество может гордиться ей? Попробуйте на пару дней взглянуть на вещи иначе. Запишите все, что привлекает ваш взгляд. Свежие цветы, яркие краски, башенки с часами, освещенные купола, большие стеклянные витрины, суетящиеся сотрудники – если они привлекают ваше внимание, внесите в список и их тоже.

Оценка внешней привлекательности означает оценку того внешнего вида вашего бизнеса, его архитектурного стиля, ландшафта, указателей и др. Насколько все то, что вы записали, привлекает взгляд на вашей автомойке?

Мы - операторы автомоек, и мы продаем чистоту! Как минимум все на вашей мойке должно просто кричать вашим клиентам, проносящимся мимо на скорости 60 км в час о том, что вы продаете чистоту. А в идеале ваш внешний вид поможет вам выделяться и отличаться от ваших конкурентов, завоевать доверие ваших клиентов и увеличить число обрабатываемых вами машин.

Есть множество способов использовать внешний вид, чтобы создать благоприятное первое впечатление и выделить вашу автомойку. Это может быть не так очевидно, как новый слой краски или большая вывеска. Сделать вашу мойку более заметной не обязательно означает истратить кучу денег. Многие факторы, влияющие на создание привлекательного внешнего вида, требуют всего лишь тщательного планирования и внимания к деталям. Ниже я расскажу, как вам осуществить этот процесс в пять шагов. Я надеюсь, вы найдете здесь полезные советы, чтобы начать использовать каждый элемент внешнего вида вашей автомойки на все 100%, чтобы увеличить количество обслуживаемых вами машин.

Шаг 1: Разработать концепцию и план работы
Первое, что вам нужно сделать – это отойти от въезда на вашу автомойку как можно дальше. Перейдите на другую сторону дороги и пройдите дальше по улице. Посмотрите на вашу мойку со всех сторон, откуда ее может заменить ваш клиент. А теперь присмотритесь повнимательнее. Обратите внимание на все, что привлекает взгляд. В большинстве случаев, по крайней мере, с одной точки внимание клиента должен привлечь выезд с вашего конвейера - и лучше всего, чтобы с той точки, откуда к вам легче всего попасть. Если это не так, хорошо бы начать работу по усовершенствованию именно с этого.

Цель создания привлекательного внешнего вида не обязательно заключается в том, чтобы создать привлекательную мойку. Сосредоточьте свое внимание на том, какую идею вы хотите донести до ваших потенциальных и существующих клиентов. Зачем ваша мойка им нужна? Есть много ответов, но я хотел бы начать с трех главных. Первое: чистая, сухая, сияющая машина. Второе: быстрое обслуживание. Третье: высокая ценность услуги по сравнению с уплаченными за нее деньгами.

Какие визуальные элементы вашей автомойки доносят до клиентов хотя бы одно из этих преимуществ? Цель данного шага не в том, чтобы быстренько придумать, как заткнуть дыры. Чтобы вы ни делали, не стоит сразу же бежать в офис и заказывать новые вывески и указатели. Если вам хочется сделать именно это, это означает, что у вас есть что улучшать. Воспользуйтесь этой возможностью и составьте полный и детальный план. Цель заключается в том, чтобы получить максимальную отдачу на каждый доллар, который вы истратите на увеличение привлекательности вашей мойки.

Шаг 2: Сосредоточьте свое внимание на выезде с конвейера
Автомойки продают чистоту автомобилей. Следует привлечь внимание к тому, где эта чистота создается – к выходу с вашего конвейера. Любой агент по продаже недвижимости скажет, что чтобы быстрее продать дом, нужно покрасить входную дверь и убедиться в том, что ничто не загораживает его, если посмотреть на него со стороны улицы. Сделайте так, чтобы она выделялась, это покажет клиентам, что вы гордитесь тем, что есть внутри. То же самое относится и к выезду с конвейера на автомойке.

Слишком часто конец тоннеля – это просто дыра в стене здания. Чтобы повысить привлекательность вашей мойки, вы должны ее подчеркнуть. Сначала обратите внимание на ландшафт. Не загораживают ли кусты или что-то еще, что можно убрать, вид на выход с конвейера с улицы? Если так, можно ли подстричь или пересадить кусты? Неплохая идея – создать самую красивую клумбу, которую может позволить ваш бюджет рядом с выездом, при условии, что ее легко будет заметить водителям проезжающих мимо автомобилей.

Затем подумайте о том, какие архитектурные особенности могли бы привлечь внимание и донести до клиентов вашу гордость вашим конвейером. Хороший эффект может дать простая окраска дорожного бордюра в яркий контрастный цвет. Хорошо помогают тенты и ландшафтная подсветка. Если вы можете представить себе высокие красочные элементы ландшафтной архитектуры по бокам вашего тоннеля с лампочками, подсвечивающими навес над выездом с вашего конвейера и надписью «Чистая машина каждые 30 секунд», вы на правильном пути к тому, чтобы улучшить визуальную привлекательность выезда с вашего конвейера.

Шаг 3: Максимизируйте воздействие на клиентов на подъезде к мойке
При этом думайте о том, как передать две идеи - о вашей оживленной работе и чистоте. Как правило, мойка больше привлекает клиентов, если создает впечатление загруженной работой по очистке машин. Мойки полного цикла могут ставить машины на протирку как можно ближе к дороге. Подумайте о вашей зоне окончательной обработки как о театре. Вам нужно поставить там шоу, способное убедить всех потенциальных клиентов в том, что вы относитесь к мойке машин очень серьезно. Одеты ли все ваши сотрудники в одинаковую униформу? Стоят ли хорошо заметные тележки со средствами для мойки и яркими указателями на равных расстояниях на каждой дорожке в зоне окончательной обработки? Я знаю нескольких операторов, которые даже подбирают под цвет рубашки и салфетки. Еще один недорогой акцент, который может помочь в дни меньшей загрузки – это поставить яркий цветной указатель с надписью «Среднее время ожидания – менее 5 минут». Каждая деталь, которая позволяет создать впечатление чистоты, профессионализма и эффективной работы, улучшает привлекательность вашей мойки.

Ни один совет не поможет, если вы не будете чистить ваши подъездные пути и содержать их в безупречном состоянии. Если это асфальт, он должен быть черным с яркой разметкой. Бетон следует регулярно промывать, и вы можете узнать, сколько будет стоить нанесение на него декоративного покрытия. Проблемы с состоянием подъездных путей накапливаются постепенно. Когда вы смотрите на них каждый день, вы вряд ли замечаете, что растущая из трещин трава на самом деле портит внешний вид и привлекательность вашей мойки.

Шаг 4: Используйте своих сотрудников по максимуму
На мойке полного цикла самое главное, что может увеличивать привлекательность мойки в часы высокой загрузки – это ваши сотрудники. Чистые наглаженные униформы - это только начало. Хорошо помогают яркие цвета. Галстуки и головные уборы помогают создать впечатление профессионализма. Но то, что они делают, куда важнее того, как они одеты. Быстрая окончательная обработка в часы высокой загрузки создает впечатление быстрого обслуживания и высокой ценности для клиентов. А теперь снова пройдитесь по улице в часы меньшей загрузки. Похоже ли, что ваши сотрудники с волнением ждут возможности помыть следующую машину, которая приедет на мойку? Вы продаете чистоту и даже если в данный момент вы не моете ни одну машину, ваши сотрудники должны создавать впечатление постоянной деятельности, постоянной работы по очистке. Пусть они подметают подъездные пути. Если перед мойкой есть указатели, отправьте сотрудника с распылителем и салфеткой его протирать. Помойте окна и коврики на полу. Если вы открыты, то ваши сотрудники должны страстно и увлечено чистить что-то, и не важно, что именно, главное, чтобы это было видно с дороги.

Шаг 5: Используйте свое здание и ландшафт наилучшим образом
Когда вы создали впечатление привлекательной и оживленной зоны окончательной обработки, обратите внимание на ваше здание и окружающий ландшафт. Обычно ландшафтный дизайн вообще отсутствует или добавляется потом впопыхах. Помните, что профессиональная автомойка продает прекрасный внешний вид, поэтому красивые растения или кусты заслуживают больше внимания. Все больше операторов обращается за помощью при создании привлекательного внешнего вида к архитекторам по ландшафту. Точно так же, как прекрасно обустроенный сад, хорошо спланированная автомойка показывает клиентам, что ее владелец гордится ею. Это поможет повысить доверие ваших клиентов к качеству предлагаемых вами услуг.

Затем посмотрим на ваше здание. Оно чистое и свежевыкрашенное? В нем много стекол и оно хорошо освещено? Не кажутся ли какие-то его элементы старыми? Чистое современное здание создает у клиентов впечатление, что вы моете машины, используя современные технологии. Обновление ручек и поручней – эффективный и недорогой способ модернизировать существующее здание. Есть много архитектурных приемов, которые помогут придать вашей мойке современный вид без особой реконструкции. Добавление навесов над окнами и дверями и тентов над другими участками также может существенно улучшить привлекательность вашей мойки.

ИТОГИ
Сегодня высококонкурентная ситуация в нашем бизнесе требует больше, чем просто предоставлять клиентам чистую, сухую и сияющую машину. Клиенты смогут поверить в качество мойки, высокий уровень обслуживания и ценность предлагаемых вами услуг, уже просто по внешнему виду вашей мойки. Улучшение внешней привлекательности вашей мойки требует тщательного планирования. Вам понадобятся средства визуальной поддержки, чтобы донести до ваших клиентов мысль о том, что ваша мойка даст им качественный и ценный продукт быстро и по хорошей цене. Я советую вам отойти подальше от вашей мойки и подумать, как внешний вид вашей мойки доносит эти идеи до ваших клиентов. Улучшение внешней привлекательности вашей автомойке и внимание ко всем деталям могут оказать огромное влияние на увеличение числа обслуживаемых машин.



Страница 1 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Назад в раздел