Осталось 30 минут до открытия вашей мойки. Вы или ваш менеджер только что запрограммировали мойку на максимальную загрузку. Наготове 4 цилиндрических щетки для очистки передней и задней части автомобиля, а также каждой покрышки. Фотосенсоры готовы оценивать габариты автомобиля. Активирован переключатель двух цилиндрических щеток для очистки шин. Ничто не мешает вам смотреть в ваш тоннель и любоваться, как правильно и точно работают все компоненты вашего оборудования. Вы решаете неотложные проблемы и заказываете запасные части. Вы записываете информацию о возможных проблемах, чтобы подумать о них вечерком или ночью во время еженедельного профилактического обслуживания (ПО), предназначенного для полной проверки оборудования очистки туннеля.
Описывает ли этот сценарий вашу мойку? Выделили ли вы достаточно персонала и ресурсов, чтобы гарантировать, что ваша мойка привлекательна для клиентов и будет работать многие годы? Разработан и оформлен ли график вашей программы ПО, чтобы персонал знал, за что он отвечает, и чтобы все проверки проводились как нужно?
Устранение ручной предварительной подготовки и появление множества новых технологий и различного нового оборудования привело к тому, что мы всецело полагаемся на оборудование. Это выдвинуло на первый план проблему ПО. Автомойка представляет собой жесткие условия для работы оборудования и регулярное ПО жизненно необходимо для вашего бизнеса. В этой статье я расскажу о том, на что нужно обращать внимание ежедневно. В следующем месяце во второй части нашей статьи мы рассмотрим компоненты еженедельного, ежемесячного и ежегодного успешного ПО.
ПОРЯДОК ЕЖЕДНЕВНОГО ПО
Первое препятствие, которое следует преодолеть при составлении программы ПО – это отбросить наши представления о том, чего требует здравый смысл. Не оставляйте ничего на произвол судьбы, не предоставляйте людям необходимость задуматься. Напишите программу ПО полностью, вплоть до последней детали. Напечатайте проверочные листы с окошками, в которых нужно расписаться по окончании работ и повесьте их на стену. Нет ничего хуже, чем начинать день с разборок, потому что кто-то забыл что-то сделать накануне. Намного проще спросить вашего сотрудника, почему он пометил, что вынес мусор, если он его не вынес, а не слушать объяснения о том, что он думал, что это сделает кто-то другой.
Наблюдение и документирование – это два важнейших аспекта успешной программы профилактического обслуживания. Ключевые слова, которые должен зазубрить каждый, имеющий отношение к ПО – это смотреть, замечать, помечать и подтверждать. Цель в том, чтобы замечать малые проблемы на раннем этапе, прежде чем они причинят вам большой ущерб. Вся работа делится на две категории: проверки и обслуживание. Проверки требует визуального подтверждения и должны проводиться регулярно, безо всяких исключений. Обслуживание и ремонт на мойке могут быть как планируемыми, так и непланируемыми. Следует вести записи о всех видах работ, чтобы ваш персонал отвечал за свою работу, иначе проверки просто перестанут проводиться.
ПОРЯДОК ПО ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ
В идеале все работы, проводимые за 30 или больше минут до открытия просто подтверждают, что не случилось ничего, что могло бы нарушить отличное состояние мойки, в котором вы оставили ее накануне вечером. Это серия процедур, чтобы убедиться, что ваша мойка будет работать наилучшим образом без риска повредить автомобили или оборудование.
Проверки в сухом состоянии
Утечки различных жидкостей могут легко остаться незамеченными в мокром туннеле. Прежде, чем включать воду, следует выполнить следующее:
Проверки во влажном состоянии
У большинства систем контроля есть функция "wet-down", при которой включается все оборудование на линии. Активируйте эту функцию перед тем, как запускать любое оборудование. Цель проверки на данном этапе - смочить все тканевые щетки водой, зарядить все пенные трубки и наполнить подушечки на аппликаторах для обработки шин.
Проверка работы
Подойдите к системе управления на въезде. Независимо от того, какую систему вы используете, чтобы приветствовать ваших клиентов на въезде, вы должны начать с того, как первый клиент сможет активировать мойку после того, как вы откроетесь. Запрограммируйте мойку на предоставление максимального комплекса услуг. Активируйте и поднимите автоматическую цилиндрическую щетку и дополнительные боковые щетки, чтобы они все были наготове. Эти щетки очищают переднюю, заднюю часть машины и колеса. Активируйте переключатель на въезде у первого моющего элемента, переключатель для колес у второго и третьего и размыкатель для последнего. Это позволит вам легко осмотреть, как работает все оборудование, при этом никакой автомобиль не будет мешать вашему осмотру.
ПОРЯДОК ПО ПРИ ЗАКРЫТИИ МОЙКИ
Цель ПО при закрытии мойки – проверить и убедиться, что ничто не может помешать вам открыться и мыть автомобили на следующий день. Ниже я опишу основные ежедневные действия, которые следует выполнять. Распространенная практика - назначать тщательную вечернюю профилактическую проверку как минимум раз в неделю.
Проверки моющих средств
Всплески и падения в потреблении моющих средств должны насторожить проверяющего, сообщая о проблемах в работе оборудования. По завершению ПО при закрытии мойки все должно быть готово к мойке машин на следующий день.
Проверка работы
Внимательное наблюдение за работой оборудования каждый вечер поможет выявить повреждения, которые могли появиться в течение дня. Способность находить потенциальные неисправности до того, как они появятся, дает время на то, чтобы заказать и подвезти запасные части или сделать изменения в плане ремонтных работ.
ИТОГИ
Выделение ресурсов и времени на разработку эффективной программы профилактического обслуживания позволит вам сэкономить десятки тысяч долларов в год. Попробуйте сосчитать, какой ущерб принесут непредвиденные остановки в вашей работе - не только с точки зрения потерянной прибыли, но и с точки зрения того. как клиенты воспринимают ваш бизнес. Простыми словами, профилактическое обслуживание выгодно. Я надеюсь, что вы почерпнули кое-какие идеи из этой статьи. Присоединяйтесь ко мне снова в следующем месяце, я буду описывать еженедельное, ежемесячное и ежегодное ПО. Удачи и хорошей вам мойки.