Если вы считаете, что жизнь в «реальном мире» напряженная, чтобы методично и по графику выполнять программу профилактического обслуживания (ПО), вы можете потерять десятки тысяч долларов неполученной прибыли. Чаще всего поломки оборудования в самые загруженные субботние вечера вызывают не таинственные гремлины, а слабая программа ПО. Оборудование, используемое на автомойке по своей природе довольно долговечное. При правильном обслуживании вы можете ожидать долгие годы работы без проблем и простоев.
Те из вас, которые аккуратно заносят в журнал каждый элемент оборудований на своей мойке и проводят рекомендованное каждым производителем обслуживание именно в тот день, когда его следует проводить, могут не читать дальше, а идти и заниматься своими делами. Это идеал, к которому каждый должен стремиться. В этой статье мы в общих чертах опишем порядок ПО для тех из нас, кто ждет, пока не заподозрит, что что-то вот-вот сломается, прежде чем начать обслуживание. Если вы относитесь к этой категории и хотите сократить время ремонта и расходы, вызванные простоями, с помощью легко осуществляемой программы, я надеюсь, вы найдете для себя некоторые полезные советы ниже.
Вы можете избежать отказов оборудования и столь неприятных убытков, вызванных необходимостью закрывать вашу мойку на ремонт. |
УСПЕШНОЕ ПО - ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРИВЫЧКА
В идеальном мире каждый элемент оборудования на вашей автомойке имел бы одометр. ПО проводилось бы для каждого компонента отдельно, как и рекомендовано после обработки определенного количества автомобилей. Поскольку это практически невозможно, производители рекомендуют проводить разные виды ПО еженедельно, ежемесячно, два раза в год или ежегодно. Пытаться определить, какие элементы оборудования и в какой день нужно обслуживать, очень утомительно. А если вам приходится добавлять или заменять какие-либо компоненты, то неразбериха с датами только усиливается. Не стоит и говорить, что порой, кажется дешевле забросить всю программу ПО. Но эта ошибка может вам дорого обойтись.
Первое, что нужно сделать при разработке эффективной программы ПО – это снять вопрос о том, когда по графику нужно проводить следующее ПО. Некоторые виды ПО следует проводить в один и тот же день каждую неделю. Выберите менее загруженный день, когда все, имеющие отношение к ПО, будут на месте и не будут слишком измотаны, чтобы работать эффективно. Еще один способ - проводить ПО в тот вечер, когда вы собираете карточки учета рабочего времени и начисляете зарплату сотрудникам. Это означает, что если ваша рабочая неделя начинается в четверг, то карточки вы собираете вечером в среду. Собирающий карточки должен положить в конверт с ними лист с отчетом о проведении ПО и подписями в нужным местах и расписаться на конверте, подтверждая, что все работы выполнены. Карточки учета рабочего времени - прекрасный стимул для того, чтобы не забывать о ПО. А если связать ПО с зарплатой, то все на мойке начинают лучше осознавать его важность.
Как только каждый усвоит, что «сегодня вечером мы проводим ПО» и начинает задавать вопрос «Что делать мне?», вы получаете прочное основание для внедрения успешной программы. В прошлом месяце я говорил о ежедневном ПО и проверочных листах, которые вы должны разработать. Теперь вам нужно составить перечень еженедельно, ежемесячно и ежегодно проводимых операций по обслуживанию оборудования на вашей мойке.
СТАНДАРТНОЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПО
Точный перечень операций еженедельного ПО зависит от комплекса предоставляемых вами услуг. Но для всех моек жизненно важно раз в неделю тщательно очищать тоннель, тканевые щетки и все оборудование. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь искушению пропустить такую очистку. Чистый тоннель не только доставляет больше удовольствия клиентам, но и дает вам возможность выявить проблемы при ежедневном ПО. Ниже мы приводим некоторые основные рекомендации, которые помогут вам начать программу еженедельного ПО.
ПЕРВОЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПО КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
Как минимум раз в месяц следует увеличить количество проводимых операций в рамках стандартного еженедельного ПО, чтобы включить в него все ежемесячные операции. Проще всего назначить для этого первое еженедельное ПО каждого месяца. Во время такого расширенного еженедельного ПО вы можете также проводить сервисные операции из вашего перечня ежегодного обслуживания. Наша цель – распределить распланированные операции в течение всего года, чтобы проводить каждое отдельное ПО было не столь утомительно. Некоторые операторы назначают ежегодные и проводимые два раза в год операции на обычные еженедельные ПО, чтобы более равномерно распределять усилия. Это очень эффективно, но требует большего внимания, ведь вы должны убедиться, что ничего не забыли. Вам, возможно, придется обратиться к руководствам по эксплуатации на ваше оборудование, а некоторые самые типичные операции приведены ниже.
ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПО
ДВА РАЗА В ГОД
ЕЖЕГОДНО
ИТОГИ
Проведение всесторонней программы профилактического обслуживания необходимо для повышения прибыльности любой автомойки. Для этого понадобится тщательное планирование и разработка документации, но полученная выгода стоит потраченных времени и ресурсов. Можно полностью избежать отказов и простоя оборудования. Часто самое трудно – начать. Я надеюсь, что вы найдете в моей статье полезную информацию, которая поможет вам начать или улучшить вашу программу ПО. Удачи и чистой мойки!