Возмещение ущерба на автомойках

Увеличьте прибыль, взяв под контроль скрытые расходы
Майкл Бенмоше, CIC
Страховое агентство Mang

Повышение прибыли автомойки, участка по замене масла, участка детальной обработки и магазина по продаже автозапчастей и аксессуаров требует постоянного внимания и усилий. Однако часто менеджеры упускают два ключевых фактора, которые способствуют росту прибыли: здоровый подход к управлению рисками, дополненный стратегиями обеспечения безопасности и соответствующее страховое покрытие. Эти два компонента имеют решающее значение для повышения продаж и управления издержками центров прибыли.

Представьте себе свой бизнес, как панель инструментов в автомобиле. На прибыль влияют 4 фактора: предотвращение несчастных случаев, обязательства перед клиентами, размер страховой компенсации и удовлетворение клиентов. Если вы управляете и можете снижать влияние первых трех факторов, удовлетворенность клиентов растет, растут продажи и издержки находятся под контролем. Подумайте об этих 4 указателях на панели инструментов, когда вы ведете свою машину. Если вы контролируете эти области, то вы работаете с нужной скоростью и нужным числом оборотов в минуту, чтобы попасть к вашей цели – прибыли. Если вы не обращаете внимания на какую-то область, сигнальные лампочки могут замигать или, еще хуже, остаться гореть. А это означает проблемы – продажи уменьшаются, прибыли падают!

Одна из таких сигнальных лампочек связана с планом страхования, который оберегает вас от финансовой катастрофы. Когда вы выбираете программу, которая лучше всего подходит для вашего бизнеса, вам следует принять во внимание следующие моменты:

  1. Определите степень вероятности и возможную сумму убытков. Составьте список конкретных участков вашего бизнеса, за работу которых вам, возможно, придется отвечать в суде в случае предъявления иска. Неважно, являетесь ли вы корпорацией, обществом с ограниченной ответственностью, партнерством или частным лицом, нужно учесть все потенциальные опасности. Составьте перечень всего недвижимого имущества, которому может быть нанесен ущерб и имущества, которое могут украсть.
  2. Определите, что для вас является восполнимой потерей, и какую личную страховку вы можете оформить без серьезного ущерба для прибыли.
  3. Обезопасьте себя при помощи плана управления рисками/плана переноса рисков. Изучите различные методы снижения возможного ущерба благодаря хорошему плану управления. Например, можно разработать план по мерам безопасности, программу «нет наркотикам на рабочем месте», программу подотчетности менеджеров и др. Что же касается переноса рисков, можно привести в качестве примера договор об освобождении от ответственности.
  4. Застрахуйте имущество и все, что осталось. Выбирая план страхования, помните, что есть множество разных полисов, и что нет ни одного универсального, который подходил бы на все случаи. Очень часто важнее понять, что исключается из страховки, чем, на что она распространяется. Мы составили перечень того, что обычно исключается и что можно добавить по вашей просьбе. Это поможет вам понять, что может включать самая обычная страховка.
  5. Страховка- это самое последнее средство. Помните, что цель страхования – компенсировать убытки в случае катастрофы. Она не может служить полисом на техническое обслуживание. Чтобы страховка была доступной, в том числе и по цене, каждый оператор должен определить, в каком случае можно подавать иск о страховой выплате.

Существует несколько мифов, связанных с получением страховки. Вот они:

  1. Страховые агенты могут читать мысли. Очень часто мы ожидаем, что другие люди понимают то, что мы делаем, так же хорошо, как мы сами. Но это не так. Когда вы говорите со своим агентом, вам лучше начать с самого начала. Включите в полис все, что приходит в голову.
  2. Все страховые полисы одинаковы. Человеку свойственно считать, что то, что мы покупаем и есть самое лучшее. Но если следовать этому допущению при выборе страхового полиса, можно оставить множество дыр в своем «щите». Многие компании предлагают автоматическое продление, которое, как кажется, обеспечивает адекватное покрытие. Но во многих случаях они могут не иметь достаточных лимитов для защиты вашего бизнеса, и часто в полисе указывается не все. Будьте начеку и будьте хорошо информированным покупателем.
  3. Несчастный случай - это несчастный случай. В нашей отрасли несчастные случаи не происходят сами по себе, их что-то вызывает. Несчастные случаи можно предотвратить, их не следует терпеть. Посмотрите на вашу работу повнимательнее, изучите, какие травмы чаще всего случаются на рабочем месте, в каких случаях вам приходится нести ответственность, и конечно, то, что вы делаете лучше всего: даете клиенту чистую машину и т.п. Сделайте так, чтобы ваши сотрудники отвечали за свою работу!

Не относитесь к несчастным случаям спокойно. Создайте такую корпоративную культуру в вашей компании, которая бы доносила до всех нужную идею: мы допускаем 0 несчастных случае. Если цели, которые мы ставим для наших сотрудников, легко достижимы, например, сократить травмы на производстве на 10% в течение определенного периода времени или запланировать снижение числа несчастных случаев до 3 случаев в год, мы пытаемся донести до людей не ту мысль. Не допускайте несчастных случаев вообще. Почему это так важно? Несчастные случаи влекут за собой прямые и скрытые издержки. Прямые издержки можно увидеть в отчете о причиненном ущербе, это те издержки, которые вы оплачиваете из своего кармана. Скрытые расходы, составляющие значительную часть любого ущерба, это дополнительные издержки, которые могут увеличивать общий ущерб в 3-10 раз. Они включают потерю рабочего времени руководителей, снижение производительности, снижение эффективности и др. Это так называемая подводная часть айсберга.

Есть один проверенный способ контроля за убытками, который помогает снизить вероятность повторения несчастных случаев – это эффективная программа расследования причин несчастных случаев. Такой подход позволяет выявить условия возникновения несчастных случаев с точки зрения оборудования материалов, персонала и окружающей среды.

Еще один более уникальный подход – рассматривать эти причины убытков в свете деятельности, создающей или не создающей добавленную стоимость. Эти две категории помогут вам определить ваш подход к управлению издержками через «ценность», которую ваша услуга имеет для клиента.

Деятельность, создающая добавленную стоимость- это определенные процессы и операции, которые необходимы для производства продукта или предоставления услуги. Клиент в ходе этой деятельности получает некую реальную «ценность». Обработка машину изнутри пылесосом –это создание добавленной стоимости. Клиенту не обязательно задумываться о том, как это осуществляется, какое оборудование используется, сколько рабочих проводят обработку, его заботит только то, чтобы все было сделано так, чтобы он был удовлетворен. Сама деятельность по обработке пылесосом создает добавленную стоимость. Все другие шаги, которые не являются обязательными для производства продукта или оказания услуги относятся к не создающим добавленной стоимости.

Посмотрите на ваш бизнес с точки зрения этих двух категорий. Нам нужно стремиться улучшать деятельность, создающую добавленную стоимость и избавляться от деятельности, не создающей добавленной стоимости. Да, это непросто. Но при этом устраняются и эксплуатационные проблемы, и стоимость предоставления такого уровня обслуживания снижается, что в свою очередь увеличивает прибыль!

Эффективное руководство и управление оборудованием, материалами, персоналом и окружающей средой снижает эксплуатационные барьеры, снижает эксплуатационные расходы, позволяет контролировать страховые убытки и увеличивать прибыли.

Важный аспект правильного управления рисками – разработка документации. Подумайте, какие документы вам могут помочь в случае убытков. Если вы ведете журнал или записную книжку и отмечаете в них время, когда дорожки посыпают солью, чтобы предотвратить возможность падений, это поможет вам минимизировать потери или избежать их вообще. Главная проблема – небрежность или халатность, а это уже гражданское правонарушение. Халатность - это неспособность проявить такое внимание, какое проявил бы в подобной ситуации разумно осторожный человек, чтобы избежать причинения ущерба другим. Истец, чтобы выдвинуть против вас иск, должен установить следующее:

  • Вашу правовую обязанность
  • Неспособность соблюдать стандартные нормы внимания и заботы, требующиеся в данной ситуации
  • Причинно-следственную связь между актом халатности и травмой истца
  • Фактический ущерб или потери истца.

Любая документация может помочь вам отстоять свои права. Ваша цель – всегда обеспечивать безопасные условия для ваших сотрудников и клиентов.

Приведем в качестве примера одно из наших недавних дел, когда клиент поскользнулся и упал. Так как компания вела журнал, в котором отмечалось, когда дорожки и ступеньки посыпают солью, то дело об ущербе в $20000 было улажено суммой в $5000. Судья постановил, что такой журнал является достаточным доказательством того, что оператор стремился минимизировать потенциальную опасность, создаваемую заледеневшими дорожками на его участке. Это действительно работает!

Так что же мы имеем в итоге? Реально ли осуществить все то, что мы обсуждали? Возможно, нет. Но важно, чтобы мы все признали, что нашей отрасли нужно искать более прибыльные методы работы. Добавление множества новых центров прибыли, постоянно меняющиеся потребности клиентов, технологические перемены – все это ставит перед нами новые проблемы. Если вы не сможете найти и освоить новый способ, чтобы справляться с этими проблемами, это сделает ваш конкурент!



Страница 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Назад в раздел