Повышение прибыли автомойки, участка по замене масла, участка детальной обработки и магазина по продаже автозапчастей и аксессуаров требует постоянного внимания и усилий. Однако часто менеджеры упускают два ключевых фактора, которые способствуют росту прибыли: здоровый подход к управлению рисками, дополненный стратегиями обеспечения безопасности и соответствующее страховое покрытие. Эти два компонента имеют решающее значение для повышения продаж и управления издержками центров прибыли.
Представьте себе свой бизнес, как панель инструментов в автомобиле. На прибыль влияют 4 фактора: предотвращение несчастных случаев, обязательства перед клиентами, размер страховой компенсации и удовлетворение клиентов. Если вы управляете и можете снижать влияние первых трех факторов, удовлетворенность клиентов растет, растут продажи и издержки находятся под контролем. Подумайте об этих 4 указателях на панели инструментов, когда вы ведете свою машину. Если вы контролируете эти области, то вы работаете с нужной скоростью и нужным числом оборотов в минуту, чтобы попасть к вашей цели – прибыли. Если вы не обращаете внимания на какую-то область, сигнальные лампочки могут замигать или, еще хуже, остаться гореть. А это означает проблемы – продажи уменьшаются, прибыли падают!
Одна из таких сигнальных лампочек связана с планом страхования, который оберегает вас от финансовой катастрофы. Когда вы выбираете программу, которая лучше всего подходит для вашего бизнеса, вам следует принять во внимание следующие моменты:
Существует несколько мифов, связанных с получением страховки. Вот они:
Не относитесь к несчастным случаям спокойно. Создайте такую корпоративную культуру в вашей компании, которая бы доносила до всех нужную идею: мы допускаем 0 несчастных случае. Если цели, которые мы ставим для наших сотрудников, легко достижимы, например, сократить травмы на производстве на 10% в течение определенного периода времени или запланировать снижение числа несчастных случаев до 3 случаев в год, мы пытаемся донести до людей не ту мысль. Не допускайте несчастных случаев вообще. Почему это так важно? Несчастные случаи влекут за собой прямые и скрытые издержки. Прямые издержки можно увидеть в отчете о причиненном ущербе, это те издержки, которые вы оплачиваете из своего кармана. Скрытые расходы, составляющие значительную часть любого ущерба, это дополнительные издержки, которые могут увеличивать общий ущерб в 3-10 раз. Они включают потерю рабочего времени руководителей, снижение производительности, снижение эффективности и др. Это так называемая подводная часть айсберга.
Есть один проверенный способ контроля за убытками, который помогает снизить вероятность повторения несчастных случаев – это эффективная программа расследования причин несчастных случаев. Такой подход позволяет выявить условия возникновения несчастных случаев с точки зрения оборудования материалов, персонала и окружающей среды.
Еще один более уникальный подход – рассматривать эти причины убытков в свете деятельности, создающей или не создающей добавленную стоимость. Эти две категории помогут вам определить ваш подход к управлению издержками через «ценность», которую ваша услуга имеет для клиента.
Деятельность, создающая добавленную стоимость- это определенные процессы и операции, которые необходимы для производства продукта или предоставления услуги. Клиент в ходе этой деятельности получает некую реальную «ценность». Обработка машину изнутри пылесосом –это создание добавленной стоимости. Клиенту не обязательно задумываться о том, как это осуществляется, какое оборудование используется, сколько рабочих проводят обработку, его заботит только то, чтобы все было сделано так, чтобы он был удовлетворен. Сама деятельность по обработке пылесосом создает добавленную стоимость. Все другие шаги, которые не являются обязательными для производства продукта или оказания услуги относятся к не создающим добавленной стоимости.
Посмотрите на ваш бизнес с точки зрения этих двух категорий. Нам нужно стремиться улучшать деятельность, создающую добавленную стоимость и избавляться от деятельности, не создающей добавленной стоимости. Да, это непросто. Но при этом устраняются и эксплуатационные проблемы, и стоимость предоставления такого уровня обслуживания снижается, что в свою очередь увеличивает прибыль!
Эффективное руководство и управление оборудованием, материалами, персоналом и окружающей средой снижает эксплуатационные барьеры, снижает эксплуатационные расходы, позволяет контролировать страховые убытки и увеличивать прибыли.
Важный аспект правильного управления рисками – разработка документации. Подумайте, какие документы вам могут помочь в случае убытков. Если вы ведете журнал или записную книжку и отмечаете в них время, когда дорожки посыпают солью, чтобы предотвратить возможность падений, это поможет вам минимизировать потери или избежать их вообще. Главная проблема – небрежность или халатность, а это уже гражданское правонарушение. Халатность - это неспособность проявить такое внимание, какое проявил бы в подобной ситуации разумно осторожный человек, чтобы избежать причинения ущерба другим. Истец, чтобы выдвинуть против вас иск, должен установить следующее:
Любая документация может помочь вам отстоять свои права. Ваша цель – всегда обеспечивать безопасные условия для ваших сотрудников и клиентов.
Приведем в качестве примера одно из наших недавних дел, когда клиент поскользнулся и упал. Так как компания вела журнал, в котором отмечалось, когда дорожки и ступеньки посыпают солью, то дело об ущербе в $20000 было улажено суммой в $5000. Судья постановил, что такой журнал является достаточным доказательством того, что оператор стремился минимизировать потенциальную опасность, создаваемую заледеневшими дорожками на его участке. Это действительно работает!
Так что же мы имеем в итоге? Реально ли осуществить все то, что мы обсуждали? Возможно, нет. Но важно, чтобы мы все признали, что нашей отрасли нужно искать более прибыльные методы работы. Добавление множества новых центров прибыли, постоянно меняющиеся потребности клиентов, технологические перемены – все это ставит перед нами новые проблемы. Если вы не сможете найти и освоить новый способ, чтобы справляться с этими проблемами, это сделает ваш конкурент!