Оценка места расположения автомойки

5. Трафик

Это - одна из самых важных переменных, на которую обращают внимание большинство операторов. Она очень важна, поскольку, чем выше трафик, тем выше потенциал вашего участка. Следует отметить, что автомойка каждого типа требует определенного минимального трафика, а помимо этого, у каждого оператора есть свои представления о том, что нужно для успеха.

Вам следует не только определить текущий трафик, но и установить, в каком направлении он будет изменяться. Вам нужно ответить на вопрос « трафик растет или падает?». Но есть и другие вопросы: каков темп изменений и какие факторы на него влияют? А если нет изменений в течение достаточно продолжительного периода времени, то в чем причина? Важно учесть и будущий темп роста трафика.

При оценке участка нужно обязательно учитывать, на какой скорости машины проезжают мимо него. Если движение слишком интенсивное и скорость велика, увидевший ваш указатель водитель не может достаточно хорошо отреагировать на желание свернуть с дороги и заехать к вам. Основное правило, с которым согласится большинство экспертов – идеальная скорость проходящего мимо транспорта должна быть 60-70 км/ч или меньше.

6. Заметность

когда вы оцениваете, насколько участок заметен с дороги, помните, что идеальная ситуация - это когда уличные указатели, здание и работа ваших сотрудников на участке видны как минимум с расстояния в 100 м с каждой стороны. По моему опыту, очень редко бывает, что можно все это увидеть со всех сторон. Если вам приходится выбирать, то самое главное - чтобы был хорошо виден уличный указатель.

7. Население

Вторым самым важным фактором при выборе участка после трафика многие считают население в радиусе от 1 до 5 км. Неважно, на каком месте этот фактор стоит для вас, он имеет решающее значение, и ваша оценка должна начинаться с самого очевидного: тем выше плотность населения, тем больше возможности высокой загрузки.

Вместо того чтобы оценивать плотность населения в радиусе 1,2 и 5 км, полезнее определить многоугольник района розничных магазинов, в котором находится рассматриваемый участок. Такой многоугольник обычно представляет собой естественную зону соседних магазинов, откуда люди могут доехать до вашего участка не более чем за 7 минут, или зона на расстоянии в среднем в 3,5 км. Хотя вам понадобится чуть больше времени, чтобы нарисовать такие многоугольники, они более четко покажут вам, на какое число потенциальных клиентов вы можете рассчитывать.

Количество населения в пределах данного радиуса, которое необходимо для достаточной клиентской базы вашей автомойки определяется (a) типом автомойки , (b) долей местных клиентов по отношению к доле проезжающих мимо для вашего типа автомойки и (c) существующей на данном рынке конкуренцией и потенциальной конкуренцией, которая может развиваться на вашем рынке. Еще один фактор, на который нужно обратить внимание – это темпы роста населения. Очень часто можно начинать сроить автомойку в районе, где население ниже необходимого, если можно с уверенностью определить, что будет строиться в этом районе в ближайшем будущем.

8. Конкуренция

По мнению авторов, это самый важный фактор, на который стоит обратить внимание, когда вы решаете, следует ли строить вашу автомойку на данном участке, какую автомойку следует строить, и какие цены устанавливать на ее услуги. Новички, которые только входят в этот бизнес, разумеется, обращают на это внимание, но потом быстро забывают про это. Почему? Каждый считает, что он будет работать намного лучше и поэтому победит всех своих конкурентов. Вместо этого мы рекомендуем вам считать каждую автомойку в пределах торгового рынка вашим конкурентом и определить долю рынка, на которую могла бы реалистично рассчитывать новая автомойка, только входящая на рынок. Даже если такая доля рынка чрезмерно оптимистична, не следует забывать, что конкуренция существует, и что ваши конкуренты будут бороться за то, чтобы остаться в этом бизнесе.

На рынке существует ограниченное число клиентов, и они моют свои машины определенное число раз в год. Поэтому если вы оцените, емкость рынка и проанализируете свою потенциальную долю рынка, это будет, намного более здравый подход, чем печалиться обо всех ваших конкурентах, которым придется закрыть свой бизнес, как только вы откроетесь.



Страница 3 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все

Назад в раздел