ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Вы когда-либо думали о завораживающей динамике современной дорожной сажи? Вы могли бы годами анализировать различные типы и сочетания грязи, влаги, загрязняющих атмосферу веществ и тысячи других веществ, которые могут запачкать поверхность автомобиля. Но вас, как профессионального оператора автомойки заботит только одно - как это все удалить за 3-5 минут или еще меньше, не повредив машину и получить при этом разумную прибыль.
Эта задача кажется вам сложной? Дорожная сажа – это только начало. Теперь учтем ежедневные и сезонные изменения погоды, при которых вы должны предоставлять идентичный продукт внутри наполовину закрытого туннеля. Уже лучше. У каждой машины свои размеры, своя температура, не говоря уж о том, какие дополнительные аксессуары на нее установил ее владелец.
Кое-кто из вас, наверное, захочет, чтобы все было так же просто, как для хозяина фаст-фуда- работаешь в помещении с климат-контролем и назубок знаешь, какие факторы влияют на производство и конечный продукт. Тем же, для которых решать задачки на автомойке - интересная и вдохновляющая забава, я хотел бы предложить краткое руководство по выбору и размещению оборудования.
Однако хочу вас сразу предупредить. По этому вопросу идут страстные споры, словно это почитаемые и охраняемые семейные рецепты. Когда меня попросили написать эту статью, я сжался от ужаса, ожидая бесконечные телефонные звонки и письма, оспаривающие все, что я напишу. Поэтому позвольте мне сразу же заявить: я пишу только о том, как я сам это делаю. Кроме того, я использую только типовое оборудование только его базовые характеристики, а не технологии, отличающиеся у каждого производителя и не усовершенствования. Если я не могу назвать как минимум двух производителей, изготавливающих одинаковые продукты, то оно не будет рассматриваться в данной статье. Итак, начнем.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПОДБОРЕ ОБОРУДОВАНИЯ
Выдавать чистую, сухую, сияющую машину безо всякого ручного труда при максимальном ожидаемом объем работ от 3 до 7 минут в зависимости от того, как и с кем вы планируете конкурировать на рынке. Это кажется очевидным, но невозможно начать выбирать оборудование, не зная, сколько машин вам нужно обрабатывать в самый загруженный час в ваш самый загруженный день. Уравнение простое: сколько машин проходят мимо вашей мойки (число машин) умноженное на процент машин, которое вы будете мыть (процент охвата). В реальности предсказать процент охвата может быть довольно сложно. Можно начать со средних цифр, публикуемых международной ассоциацией владельцев автомоек, но фактическое число будет в большей мере зависеть от того, как вы ведете и продвигаете свой бизнес. Все сводится к тому, чтобы качество вашей работы, ее ценность и удобство для клиентов максимально соответствовало тому, что, по вашему мнению, желают получить различные демографические группы проезжающих мимо водителей. Бизнес, который попадет при этом точно в цель, может легко превзойти публикуемые цифры охвата клиентов. Бизнес, который не угадает это сочетание параметров, может работать не в полную силу, но в этом и заключается рыночная экономика.
Возможно, ваши новаторские способности позволили вам разработать новый формат мойки и план маркетинга, которые позволят вам охватить 100 процентов ежедневно проезжающих мимо вас машин в месяц. Возможно, вы решили, что ваши клиенты хотят либо быстрое обслуживание и цены со скидками за экспресс- обработку машины снаружи или индивидуальный подход и обработку интерьера на мойке полного цикла. Независимо от их предпочтений стиль вашей мойки в сочетании с ценовой политикой, маркетингом, качеством обслуживания клиентов, вашей заметностью и вашим мастерством как оператора будут влиять на ваши фактические цифры охвата и на то, какой комплект оборудования вам понадобится.
Затем добавим такие неудобные реальности, как земля. Я не могу представить себе попытку создать экспресс- автомойку, которая моет машину за три минуты и за три доллара с бесплатной обработкой салона пылесосом на площадке в 2000 кв.м и число проезжающих мимо машин - 55 000. В этом случае я бы ожидал, что процент охвата и максимальный объем потребует большего тоннеля, чем поместился бы на такой площадке. Как только вы определите переменные, которые диктуют максимальное число автомобилей на вашей мойке в ваш самый загруженный день и сравните их с характеристиками земельного участка, на котором будет находиться мойка, вы будет готовы к выбору оборудования. Не существует определенного комплекта оборудования, который идеально бы подходил для мойки полного цикла, мойки с варьируемым комплексом услуг и экспресс-мойки. Выбор оборудования основан на том, как быстро, как чисто, как безопасно вы будете мыть автомобили, и сколько затрачивать на это ручного труда.