В первой части нашей статьи (Auto Laundry News, июль 2006), мы обсуждали основные принципы расположения оборудования на гибридной мойке, а также рассмотрели процесс гибридной мойки этап за этапом. В этом месяце мы рассмотрим исключения в этом процессе. Затем мы рассмотрим процесс ополаскивания и сушки автомобиля и выделим самые востребованные дополнительные услуги на линии. И, наконец, мы предложим свои рекомендации по выбору оборудования для гибридной мойки.
Прежде чем мы начнем, позвольте мне еще раз выразить свою благодарность за ваши страстные мнения по данному вопросу. Я вынужден повторить свое прежнее заявление – я пишу только о том, как работаю я сам.
ИСКЛЮЧЕНИЯ В ОБЫЧНОМ ГИБРИДНОМ ПРОЦЕССЕ МОЙКИ
За исключением экстремальных погодных условий – снегопада, льда, грязи, обычно нет необходимости и слишком дорого проводить предварительную мойку автомобилей под высоким давлением, прежде чем они попадут на первый этап фрикционной мойки. Эти условия встречаются периодически. Если они существуют в вашем районе в течение какого-то времени года, тогда необходимо предусмотреть оборудования для предварительной обработки, но такое оборудование будет использоваться, только когда этого требуют погодные условия. Я уверен, что среди наших читателей есть те, которые работают в таких климатических условиях, где предварительная мойка требуется намного чаще. Я вам сочувствую. Но так как я не встречал такую ситуацию за более чем 25 лет опыта работы в этом бизнесе, даже на хорошо знакомых мне мойках северной Канады, я все же считаю предварительную мойку исключением, а не правилом. Предварительная мойка увеличивает потребление электроэнергии, моющих средств и воды - а эти ресурсы дорожают с каждым днем.
Теперь рассмотрим некоторые часто встречающиеся исключения:
Регионы, где есть сильная грязь, снег и (или) лед
В таких регионах придется рассмотреть возможность дополнительного нанесения моющих средств и процесс предварительной мойки. Прежде чем попасть под арку нанесения пены для предварительного отмачивания или системы, описанной в части 1, машины нужно очистить системой мойки под высоким давлением, обращая особое внимание на ниши шасси и поверхности в нижней части машины. Очень важно добавить в воду щелочное моющее средство, соответствующее по pH первому моющему средству, которое вы будете наносить. Это позволит предотвратить избыточное разведение первого средства для предварительного отмачивания, что может негативно повлиять на качество мойки.
Регионы, где бывают сезоны с большим числом насекомых
Сезонное удаление следов насекомых требует такой же предварительной обработки под высоким давлением с добавлением моющего средства, как и в условиях очистки от сильной грязи, снега и льда, однако основной упор будет делаться на переднюю решетку и ветровое стекло. Кроме того, на автомобиль потребуется нанести так называемый "Bug Juice" перед предварительным отмачиванием. Его можно наносить через напольные аппликаторы или арки, запускаемые перед фотосенсорами. Еще один вариант можно найти на некоторых экспресс-мойках – это участок отмывания следов насекомых, где клиенты сами наносят раствор специальной щеткой. Можно выделить для этого специального сотрудника, хотя это довольно дорогое удовольствие.
ПОЛНОЕ ОПОЛАСКИВАНИЕ
При правильном расположении моющих элементов первичная сушка машины осуществляется уже при ополаскивании. Стандартная процедура – нанести вещество для сушки. После него наносим проникающую полироль, а затем нужно ополоснуть либо свежей, либо очищенной водой. И здесь вам снова понадобится помощь и специализированные знания вашего поставщика химикатов. У этого этапа две задачи. Во-первых, удалить с поверхности автомобиля, зеркал и всех углублений моющее средство, чтобы оно не проступило при сушке. Во-вторых, собрать воду в капли, чтобы она быстрее стекала, чтобы можно было начать процесс сушки. На ополаскивание – как и на все остальное на автоматической мойке – сильно влияет скорость конвейера и качество воды. Проблемы с пятнами от капель помогут решить средства для смягчения воды и различное оборудование, а некоторые типы химикатов лучше работают с водой определенного типа. При более низкой скорости конвейера, ополаскивание осуществляется с помощью серии трубопроводов, разбрызгивающих воду по поверхности машины, словно дождевальные установки. При таком способе ополаскивания разрывается связь между водой и поверхностью машины, что облегчает ее стекание. Кроме того, не создается туман, который могут распространять воздушные сушилки, что очень мешает сушке. На более быстрых конвейерах понадобится дополнительное ополаскивание, чтобы удалить остатки моющего средства, прежде чем машина попадет в дождевальную арку. Так как обычно такие системы работают от насоса, их можно нацелить на проблемные участки, такие как зеркала, автомобиль в целом или на все сразу в зависимости от скорости конвейера, размещения блока мойки под давлением и наносимых моющих средств.
Страница
1 - 1 из 4
Начало | Пред. |
1
2
3
4
|
След. |
Конец
Назад в раздел