Маркетинг Автомоек

Брендинг и реклама
Альфред Берлин
Директор компании B-Clip Productions

Когда вы только запускаете новую автомойку, вы обычно начинаете разрабатывать маркетинговый план где-то на этапе между одобрением финансирования и началом работ. Вы задумались об этом, потому что ваш подрядчик стал задавать вопросы об указателях и вывесках и фирменных цветах. О да, вы описали потрясающие маркетинговые стратегии в бизнес-плане, но теперь пора подумать о чем-то более реальном – бюджет становится все более жестким, перерасходы растут, время уходит, и вот вам выставляют счет за вывеску, а вы все еще обсуждаете с друзьями, семьей и партнерами, как назвать вашу автомойку.

Нет, у вас это совсем не так – тогда поздравляем! У меня все было именно так. Я сменил цвета своей вывески, чтобы воспользоваться преимуществами старой вывески Denny’s (сеть ресторанов быстрого питания), которую я нашел в попытке сэкономить почти $13 000. Но дело в том, что мне следовало сэкономить на чем-то еще, чтобы получить ту вывеску, которую я хотел.

С тех пор я стал больше заниматься маркетингом. Представьте - работая на Simoniz, Sonny’s и ICS в течение последних нескольких лет, я получил уникальную возможность проехать по всей стране и посетить более 100 автомоек. И теперь, занимаясь исключительно маркетингом, я, изучая то, что прекрасно работает и то, что не работает совсем. Мне также доставляет огромное удовольствие осознавать тот факт, что все мы – автомойщики, делаем, в общем-то, одно и то же. Мы - самые креативные в мире бизнеса, но мы все предлагаем 10-ю мойку бесплатно.

Я пишу эту статью не на основе опыта, который я получил при разработке своего самого первого маркетингового плана. Я беру потрясающие идеи у операторов по всей стране, путешествуя по всей стране. А еще, через три года после открытия своей мойки я забросил первоначальный полусырой маркетинговый план и создал настоящий бренд для своей автомойки.

Логотипы
Я считаю, что хорошо разработанный логотип – это первый шаг в вашем плане. Есть и другой очень успешный подход – начать с цены и времени обслуживания в вашей автомойке. Я думаю, все зависит от вашего рынка и скорости, с которой машины проносятся мимо вашей мойки. Кроме того, следует учитывать и сколько моек вы развиваете на рынке.

Независимо от того, планируете ли вы открыть мойку полного цикла или экспресс-мойку, я лично считаю, что очень важно иметь потрясающий логотип и закрепить в бренде свои отличительные черты. Ваш логотип будут видеть 30000 – 60000 человек в день и они должны будут решить, свернут ли они со своего пути, чтобы заехать к вам, посмотрев на ваш логотип в течение 3–5 секунд. Я думаю, что для автомойки дизайн логотипа – это самый важный этап для продвижения вашей новой автомойки.

Многие предприниматели предпочитают выбирать свои собственные маркетинговые материалы, когда они только начинают свой бизнес, и сами разрабатывают свои первые визитки и свой логотип. Иногда они приглашают дизайнера-любителя, приятеля или родственника, чтобы те помогли им создать дизайн логотипа. Вот несколько причин, почему это не самая лучшая идея:

Ваша мойка не будет производить впечатление стабильности. Водители, проезжающие мимо, не будут уверены, стоит ли иметь с вами дело.

Вы можете создавать впечатление очень маленького бизнеса. Хороший бренд создает ощущение, что ваш бизнес может хорошо работать и оправдывать ожидания.

Будет создаваться ощущение незаконченности и шероховатости. Если ваша мойка не будет иметь профессиональный вид, то ваши клиенты могут подумать, что вы не уделяете достаточно внимания тем мелочам, которые так важны для клиентов.

Будет казаться, что вы не сосредотачиваете свое внимание на чем-то одном. Непрофессиональные, нескоординированные маркетинговые материалы создают впечатление неупорядоченного бизнеса.

Начните разрабатывать свой маркетинговый план, пригласив местную маркетинговую компанию, которая поможет вам разработать хороший бренд для вашей автомойки. Это не обязательно должно стоить очень дорого. У компании должен быть опыт и знания о том, что такое хороший дизайн. Обязательно запишите на диск ваш логотип во всех возможных форматах. Это значительно облегчит вашу жизнь потом, когда вы будете заказывать баннеры, рекламу и др. Если вы не можете найти на рынке никого, кто мог бы помочь вам по разумной цене, поищите в Сети и найдите кого-то, работающего на рынке поменьше.



Страница 1 - 1 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Назад в раздел