Профилактическое Обслуживание, ЧАСТЬ 2

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕГОДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Энтони Аналетто

Если вы считаете, что жизнь в «реальном мире» напряженная, чтобы методично и по графику выполнять программу профилактического обслуживания (ПО), вы можете потерять десятки тысяч долларов неполученной прибыли. Чаще всего поломки оборудования в самые загруженные субботние вечера вызывают не таинственные гремлины, а слабая программа ПО. Оборудование, используемое на автомойке по своей природе довольно долговечное. При правильном обслуживании вы можете ожидать долгие годы работы без проблем и простоев.

Те из вас, которые аккуратно заносят в журнал каждый элемент оборудований на своей мойке и проводят рекомендованное каждым производителем обслуживание именно в тот день, когда его следует проводить, могут не читать дальше, а идти и заниматься своими делами. Это идеал, к которому каждый должен стремиться. В этой статье мы в общих чертах опишем порядок ПО для тех из нас, кто ждет, пока не заподозрит, что что-то вот-вот сломается, прежде чем начать обслуживание. Если вы относитесь к этой категории и хотите сократить время ремонта и расходы, вызванные простоями, с помощью легко осуществляемой программы, я надеюсь, вы найдете для себя некоторые полезные советы ниже.

Вы можете избежать отказов оборудования и столь неприятных убытков, вызванных необходимостью закрывать вашу мойку на ремонт.

УСПЕШНОЕ ПО - ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРИВЫЧКА
В идеальном мире каждый элемент оборудования на вашей автомойке имел бы одометр. ПО проводилось бы для каждого компонента отдельно, как и рекомендовано после обработки определенного количества автомобилей. Поскольку это практически невозможно, производители рекомендуют проводить разные виды ПО еженедельно, ежемесячно, два раза в год или ежегодно. Пытаться определить, какие элементы оборудования и в какой день нужно обслуживать, очень утомительно. А если вам приходится добавлять или заменять какие-либо компоненты, то неразбериха с датами только усиливается. Не стоит и говорить, что порой, кажется дешевле забросить всю программу ПО. Но эта ошибка может вам дорого обойтись.

Первое, что нужно сделать при разработке эффективной программы ПО – это снять вопрос о том, когда по графику нужно проводить следующее ПО. Некоторые виды ПО следует проводить в один и тот же день каждую неделю. Выберите менее загруженный день, когда все, имеющие отношение к ПО, будут на месте и не будут слишком измотаны, чтобы работать эффективно. Еще один способ - проводить ПО в тот вечер, когда вы собираете карточки учета рабочего времени и начисляете зарплату сотрудникам. Это означает, что если ваша рабочая неделя начинается в четверг, то карточки вы собираете вечером в среду. Собирающий карточки должен положить в конверт с ними лист с отчетом о проведении ПО и подписями в нужным местах и расписаться на конверте, подтверждая, что все работы выполнены. Карточки учета рабочего времени - прекрасный стимул для того, чтобы не забывать о ПО. А если связать ПО с зарплатой, то все на мойке начинают лучше осознавать его важность.

Как только каждый усвоит, что «сегодня вечером мы проводим ПО» и начинает задавать вопрос «Что делать мне?», вы получаете прочное основание для внедрения успешной программы. В прошлом месяце я говорил о ежедневном ПО и проверочных листах, которые вы должны разработать. Теперь вам нужно составить перечень еженедельно, ежемесячно и ежегодно проводимых операций по обслуживанию оборудования на вашей мойке.

СТАНДАРТНОЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПО
Точный перечень операций еженедельного ПО зависит от комплекса предоставляемых вами услуг. Но для всех моек жизненно важно раз в неделю тщательно очищать тоннель, тканевые щетки и все оборудование. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь искушению пропустить такую очистку. Чистый тоннель не только доставляет больше удовольствия клиентам, но и дает вам возможность выявить проблемы при ежедневном ПО. Ниже мы приводим некоторые основные рекомендации, которые помогут вам начать программу еженедельного ПО.

  1. Тщательно очистите туннель, тканевые щетки и все оборудование.
  2. Смажьте все вращательные подшипники. Составьте проверочный лист, в котором нужно расписаться, на каждый компонент оборудования, который будете обслуживать. Вращательные подшипники есть в конвейере, щетках для шин, миттерах, верхних щетках, круговых щетках, боковых щетках и вакуумных системах.
  3. Очистите или замените все фильтры и сетки фильтров. Относитесь к каждому из них как к отдельному компоненту линии - включая все насосы, системы рециркуляции, системы водоочистки и пылесосы.
  4. Проверьте все сопла на износ и замените при необходимости. Н автомойке много сопел, и вам следует составить полный список всех отдельных элементов вашего оборудования, чтобы избежать ошибок.
  5. Проверьте натяжение цепи и удалите звенья цепи при необходимости.
  6. Внимательно посмотрите, как работают все подвижные компоненты на вашей автомойке. Убедитесь, что все работает плавно. Осмотрите все соединения шлангов.
  7. Нанесите смазку на концы штока цилиндра и шарнирные соединения, где есть.
  8. Сотрите грязь и сажу с устройства натяжения конвейера.
  9. Проверьте, что уровень сигнала для фотосенсоров 5 и выше в зависимости от освещения
  10. Проверьте уровень масла во всех смазочных устройствах с фильтрами (СУФ).
  11. Ополосните траншею, в которой размещается конвейер.



Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Назад в раздел