Если вы считаете, что жизнь в «реальном мире» напряженная, чтобы методично и по графику выполнять программу профилактического обслуживания (ПО), вы можете потерять десятки тысяч долларов неполученной прибыли. Чаще всего поломки оборудования в самые загруженные субботние вечера вызывают не таинственные гремлины, а слабая программа ПО. Оборудование, используемое на автомойке по своей природе довольно долговечное. При правильном обслуживании вы можете ожидать долгие годы работы без проблем и простоев.
Те из вас, которые аккуратно заносят в журнал каждый элемент оборудований на своей мойке и проводят рекомендованное каждым производителем обслуживание именно в тот день, когда его следует проводить, могут не читать дальше, а идти и заниматься своими делами. Это идеал, к которому каждый должен стремиться. В этой статье мы в общих чертах опишем порядок ПО для тех из нас, кто ждет, пока не заподозрит, что что-то вот-вот сломается, прежде чем начать обслуживание. Если вы относитесь к этой категории и хотите сократить время ремонта и расходы, вызванные простоями, с помощью легко осуществляемой программы, я надеюсь, вы найдете для себя некоторые полезные советы ниже.
Вы можете избежать отказов оборудования и столь неприятных убытков, вызванных необходимостью закрывать вашу мойку на ремонт. |
УСПЕШНОЕ ПО - ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРИВЫЧКА
В идеальном мире каждый элемент оборудования на вашей автомойке имел бы одометр. ПО проводилось бы для каждого компонента отдельно, как и рекомендовано после обработки определенного количества автомобилей. Поскольку это практически невозможно, производители рекомендуют проводить разные виды ПО еженедельно, ежемесячно, два раза в год или ежегодно. Пытаться определить, какие элементы оборудования и в какой день нужно обслуживать, очень утомительно. А если вам приходится добавлять или заменять какие-либо компоненты, то неразбериха с датами только усиливается. Не стоит и говорить, что порой, кажется дешевле забросить всю программу ПО. Но эта ошибка может вам дорого обойтись.
Первое, что нужно сделать при разработке эффективной программы ПО – это снять вопрос о том, когда по графику нужно проводить следующее ПО. Некоторые виды ПО следует проводить в один и тот же день каждую неделю. Выберите менее загруженный день, когда все, имеющие отношение к ПО, будут на месте и не будут слишком измотаны, чтобы работать эффективно. Еще один способ - проводить ПО в тот вечер, когда вы собираете карточки учета рабочего времени и начисляете зарплату сотрудникам. Это означает, что если ваша рабочая неделя начинается в четверг, то карточки вы собираете вечером в среду. Собирающий карточки должен положить в конверт с ними лист с отчетом о проведении ПО и подписями в нужным местах и расписаться на конверте, подтверждая, что все работы выполнены. Карточки учета рабочего времени - прекрасный стимул для того, чтобы не забывать о ПО. А если связать ПО с зарплатой, то все на мойке начинают лучше осознавать его важность.
Как только каждый усвоит, что «сегодня вечером мы проводим ПО» и начинает задавать вопрос «Что делать мне?», вы получаете прочное основание для внедрения успешной программы. В прошлом месяце я говорил о ежедневном ПО и проверочных листах, которые вы должны разработать. Теперь вам нужно составить перечень еженедельно, ежемесячно и ежегодно проводимых операций по обслуживанию оборудования на вашей мойке.
СТАНДАРТНОЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПО
Точный перечень операций еженедельного ПО зависит от комплекса предоставляемых вами услуг. Но для всех моек жизненно важно раз в неделю тщательно очищать тоннель, тканевые щетки и все оборудование. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь искушению пропустить такую очистку. Чистый тоннель не только доставляет больше удовольствия клиентам, но и дает вам возможность выявить проблемы при ежедневном ПО. Ниже мы приводим некоторые основные рекомендации, которые помогут вам начать программу еженедельного ПО.
Страница
1 - 1 из 2
Начало | Пред. |
1
2
|
След. |
Конец
Назад в раздел