Автомойка с варьируемым комплексом услуг

Дополнительные услуги: Как сбалансировать поток клиентов и экономичное производство
Чтобы описать дизайн и планировку центра дополнительных услуг на мойке с варьируемым комплексом услуг, нужна целая книга, а от расчетов и цифр у вас пойдет голова кругом. Я опишу его в самых общих чертах. Если вы серьезно намерены построить мойку с варьируемым комплексом услуг, вам нужно обратиться к вашему производителю оборудования, которым поможет вам с расчетами и поможет правильно спланировать, как правильно разместить оборудование. Основная идея в том, чтобы иметь команды рабочих, работающих в ячейках, число которых можно легко менять в зависимости от объема загрузки и уровня обслуживания. Прежде всего, нужно определить базовое число ячеек, которое напрямую связано с ожидаемым средним потоком машин. К примеру, если в ходе вашего анализа выяснилось, что вы будете работать 60 часов в неделю и ожидаете мыть 10 000 машин в месяц, в час в среднем вы должны обслуживать 38-40машин. При вашей ценовой политике вы планируете, что 30% клиентов будут заказывать дополнительные услуги, которые в среднем будут занимать 15 минут каждая. А теперь посчитайте – в среднем 12 клиентов в час будут заказывать у вас дополнительные услуги. Поскольку типичная ячейка с 2 рабочими может предоставлять 4 услуги по 15 минут в час, то вам понадобится 3 ячейки для того, чтобы предоставить 13 услуг по обработке интерьера. Если площадь ограничена, то можно спланировать ячейки на 4 рабочих, в которых будет 4 пылесоса, 4 линии подачи воздуха и достаточно материалов для работы 4 сотрудников. Хотя ячейки на 4 человека наполовину снижают как время обработки, так и число необходимых ячеек, требуется намного больше обучения и управления, чтобы 4 сотрудника работали слаженно. Большинство операторов как минимум удваивают число необходимых ячеек, чтобы обслужить всех желающих в часы пиковой загрузки. При этом на участке понадобятся как минимум 6 ячеек с 2 рабочими в каждой или 3 ячейки с 4 рабочими и график работы, по которому при изменении загрузки постоянные работники переводятся в пустующие ячейки и им в помощь даются временные рабочие. Я опишу такой график работы чуть ниже.

Как только вы выясните, сколько ячеек вам нужно, вы можете подумать, как увеличить их эффективность. Каждая сэкономленная благодаря тщательному планированию работ секунда повышает качество обслуживания и дает возможность членам команды определить, что еще может понадобиться клиенту и предложить ему эти дополнительные услуги. Первое правило заключается в том, чтобы в каждой ячейке были все необходимые материалы, и чтобы ни одному из работников не приходилось пройти больше, чем половину длины машины, чтобы их взять. Второе правило – каждая ячейка предоставляет все услуги, причем ни одному из сотрудников не приходится пройти больше, чем половину длины машины, чтобы выполнить работу. Для первого правила мне нравится использовать японскую идею экономичного производства под названием «Kanban». Этот термин означает «сигнал», и этот процесс помогает поддерживать упорядоченный и эффективный поток материалов в центре дополнительных услуг в целом. Все материалы – аппликаторы, химикаты, салфетки уложены на линии подачи, ведущей непосредственно к залу ожидания для клиентов. Все материалы имеются в каждой ячейке, и есть наглядный сигнал о том, что пора пополнить запас того или иного продукта. Например, между стопками салфеток на высоте 4 салфеток кладется цветная дощечка. Члены команды используют салфетки по мере необходимости, и когда остается только 3 салфетки, становится видно цветную дощечку, и это означает, что пора пополнить запас. Есть множество разных способов организации системы таких сигналов и пополнения запасов материалов, но главное в том, чтобы поддерживать постоянное наличие материалов в центре дополнительных услуг и не прерывать работу из-за того, что чего-то не хватает.

Второе правило – это поместить в каждую ячейку все необходимое оборудование. Все члены команды должны иметь одновременный доступ ко всем пылесосам, линиям подачи воздуха, дозаторам химикатов и оборудованию для детальной обработки. Этого можно сделать, применяя тележки и полочки, оборудовав линии подачи воздуха и пылесосы в каждой ячейке и организовав дозировку химикатов из потолочных баков через опускающиеся аппликаторы.

Балансировка потока машин: управление командами рабочих и предоставление услуг более высокого класса.
Еще один аспект работы мойки с варьируемым комплексом услуг, который я хотел бы рассмотреть в этой статье - это персонал. Я назвал сотрудников, работающих в центре дополнительных услуг «членами команды», и ничто другое не сравнится с этим по важности для общего успеха вашей мойки. Обычно ваша основная команда справляется с 90% среднего расчетного объема дополнительных услуг. Каждого члена основной команды нужно научить предоставлять все дополнительные услуги, чтобы в каждой ячейке работали 2 или 4 рабочих как одна команда. Смены распределены в течение дня и начинают и заканчивают работу так, чтобы обеспечить максимальное число работающих в час пик каждый день. По мере повышения нагрузки, в работу включаются дополнительные ячейки в зависимости от времени года и дня недели. Когда объем работ превышает число основных сотрудников, в помощь каждому базовому сотруднику дается один временный рабочий, чтобы увеличить производительность и пропускную способность. Многие новые автомойки организовывают ячейки для предоставления дополнительных услуг так, чтобы в них был достаточно оборудования, пылесосов и линий подачи воздуха для 4 рабочих. Большая гибкость дает возможность менеджеру увеличивать пропускную способность и эффективность работы и использовать свободные ячейки, чтобы предоставлять услуги детальной обработки, занимающие больше 15 минут. Способность менеджера создать командный менталитет и научить основных сотрудников, как выявить и предложить ожидающим клиентам услуги детальной обработки, которые им нужны – это еще один аспект максимизации возможной прибыли на мойке с варьируемым комплексом услуг.

ИТОГИ:
Мойка с варьируемым комплексом услуг позволяет максимизировать возможности получения прибыли на автоматической автомойке. Благодаря усовершенствованному оборудованию для автоматической предварительной обработки и предлагаемым дополнительным услугам она создает условия для того, чтобы удовлетворить потребности более широкого круга клиентов. Но самый лучший тип автомойки, которую вы можете строить, зависит от того, на какой мойке ВЫ хотите работать и какой мойкой ВЫ хотите управлять.

Страница 3 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все

Назад в раздел