Гибридная Мойка, Часть II

РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ОБОРУДОВАНИЯ
Энтони Аналетто

В первой части нашей статьи (Auto Laundry News, июль 2006), мы обсуждали основные принципы расположения оборудования на гибридной мойке, а также рассмотрели процесс гибридной мойки этап за этапом. В этом месяце мы рассмотрим исключения в этом процессе. Затем мы рассмотрим процесс ополаскивания и сушки автомобиля и выделим самые востребованные дополнительные услуги на линии. И, наконец, мы предложим свои рекомендации по выбору оборудования для гибридной мойки.

Прежде чем мы начнем, позвольте мне еще раз выразить свою благодарность за ваши страстные мнения по данному вопросу. Я вынужден повторить свое прежнее заявление – я пишу только о том, как работаю я сам.

ИСКЛЮЧЕНИЯ В ОБЫЧНОМ ГИБРИДНОМ ПРОЦЕССЕ МОЙКИ

За исключением экстремальных погодных условий – снегопада, льда, грязи, обычно нет необходимости и слишком дорого проводить предварительную мойку автомобилей под высоким давлением, прежде чем они попадут на первый этап фрикционной мойки. Эти условия встречаются периодически. Если они существуют в вашем районе в течение какого-то времени года, тогда необходимо предусмотреть оборудования для предварительной обработки, но такое оборудование будет использоваться, только когда этого требуют погодные условия. Я уверен, что среди наших читателей есть те, которые работают в таких климатических условиях, где предварительная мойка требуется намного чаще. Я вам сочувствую. Но так как я не встречал такую ситуацию за более чем 25 лет опыта работы в этом бизнесе, даже на хорошо знакомых мне мойках северной Канады, я все же считаю предварительную мойку исключением, а не правилом. Предварительная мойка увеличивает потребление электроэнергии, моющих средств и воды - а эти ресурсы дорожают с каждым днем.
Теперь рассмотрим некоторые часто встречающиеся исключения:
Регионы, где есть сильная грязь, снег и (или) лед
В таких регионах придется рассмотреть возможность дополнительного нанесения моющих средств и процесс предварительной мойки. Прежде чем попасть под арку нанесения пены для предварительного отмачивания или системы, описанной в части 1, машины нужно очистить системой мойки под высоким давлением, обращая особое внимание на ниши шасси и поверхности в нижней части машины. Очень важно добавить в воду щелочное моющее средство, соответствующее по pH первому моющему средству, которое вы будете наносить. Это позволит предотвратить избыточное разведение первого средства для предварительного отмачивания, что может негативно повлиять на качество мойки.
Регионы, где бывают сезоны с большим числом насекомых
Сезонное удаление следов насекомых требует такой же предварительной обработки под высоким давлением с добавлением моющего средства, как и в условиях очистки от сильной грязи, снега и льда, однако основной упор будет делаться на переднюю решетку и ветровое стекло. Кроме того, на автомобиль потребуется нанести так называемый "Bug Juice" перед предварительным отмачиванием. Его можно наносить через напольные аппликаторы или арки, запускаемые перед фотосенсорами. Еще один вариант можно найти на некоторых экспресс-мойках – это участок отмывания следов насекомых, где клиенты сами наносят раствор специальной щеткой. Можно выделить для этого специального сотрудника, хотя это довольно дорогое удовольствие.

ПОЛНОЕ ОПОЛАСКИВАНИЕ

При правильном расположении моющих элементов первичная сушка машины осуществляется уже при ополаскивании. Стандартная процедура – нанести вещество для сушки. После него наносим проникающую полироль, а затем нужно ополоснуть либо свежей, либо очищенной водой. И здесь вам снова понадобится помощь и специализированные знания вашего поставщика химикатов. У этого этапа две задачи. Во-первых, удалить с поверхности автомобиля, зеркал и всех углублений моющее средство, чтобы оно не проступило при сушке. Во-вторых, собрать воду в капли, чтобы она быстрее стекала, чтобы можно было начать процесс сушки. На ополаскивание – как и на все остальное на автоматической мойке – сильно влияет скорость конвейера и качество воды. Проблемы с пятнами от капель помогут решить средства для смягчения воды и различное оборудование, а некоторые типы химикатов лучше работают с водой определенного типа. При более низкой скорости конвейера, ополаскивание осуществляется с помощью серии трубопроводов, разбрызгивающих воду по поверхности машины, словно дождевальные установки. При таком способе ополаскивания разрывается связь между водой и поверхностью машины, что облегчает ее стекание. Кроме того, не создается туман, который могут распространять воздушные сушилки, что очень мешает сушке. На более быстрых конвейерах понадобится дополнительное ополаскивание, чтобы удалить остатки моющего средства, прежде чем машина попадет в дождевальную арку. Так как обычно такие системы работают от насоса, их можно нацелить на проблемные участки, такие как зеркала, автомобиль в целом или на все сразу в зависимости от скорости конвейера, размещения блока мойки под давлением и наносимых моющих средств.

СУШКА

Высушить машину легко. Высушить машину с минимальными затратами электроэнергии на небольшом участке намного труднее. Добавьте к этому ограничения по уровню шума во многих муниципалитетах. Теперь задумаемся еще об ограничения вашей энергосистемы и меняющиеся требования в зависимости от колебания температуры, и процесс сушки становится намного более сложной задачей, чем это может показаться на первый взгляд. Как и при мойке под высоким давлением. Результаты здесь напрямую зависят от скорости конвейера. На рынке есть множество сушилок разной конструкции. Некоторые подают воздух через трубопровод, чтобы удалять влагу с крупных плоских поверхностей. Другие подают сильный направленный поток воздуха на области поменьше, но достаточно сильный, чтобы удалит влагу из углублений и щелей. Для полной обработки поверхности и удаления влаги из всех щелей зачастую требуется сочетать и сушилки разного типа и мощности. Оптимальный угол наклона сушилки, рекомендуемый производителем тоже может меняться в зависимости от скорости конвейера. Ищете продукты, которые способны приспособиться к меняющимся условиям. И хотя нет твердо установленного правила, планируйте примерно одну лошадиную силу на автомобиль в час при вашей максимальной ожидаемой нагрузке.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ЛИНИИ

Дополнительные услуги могут означать любые услуги, не включенные в основной пакет базовой очистки машины снаружи. Возможны бесконечные комбинации очистки колес, обработки шасси и др.. Для краткости я опишу три самых распространенных и востребованных услуги – обработку шин, нанесение кондиционера с трёхцветной пеной и недавно появившиеся услуги по нанесению защитного полирующего средства и обработке стекол защитным составом.

Обработка шин
Основа для хорошей обработки шин – это чистые шины. В первой части статьи я упоминал аппликаторы для очистки колес и шин и установки высокого давления, которые позволяют очищать колеса, но сами шины чаще всего чистят горизонтальной щеткой для шин. Некоторые производители предлагают щетки новой конструкции, которые способные лучше очищать и шины и колеса. После того, как вы очистили шины, к работе на линии готовы автоматические машины по обработке шин. Средство для обработки шин либо распыляется, либо натирается по мере того, как машина проходит этот блок, чаще всего устанавливаемый в зоне стекания между окончательным ополаскиванием и сушкой.

Кондиционер ЛКП с тройной трёхцветной пеной
Популярность этой услуги основана на том, что клиент сам видит, что его машина получает специальную обработку, даже если нет никаких указателей. Кондиционер с тройной пеной – мощное средство увеличения объема продаж дополнительных услуг, обычно он наносится через отдельно стоящую арку или пенообразователь. Его место на мойке постоянно меняется. Традиционно его располагали перед окончательной очисткой непосредственно перед ополаскиванием. При таком размещении бывает сложно полностью удалить кондиционер, поэтому некоторые операторы располагают его в туннеле чуть раньше.

Платные полироли и обработка стекол
Сложно описывать и объяснять этот новый класс услуг, не упоминая определенных производителей. Первыми на ум приходят средство VisionClear серии Double Bond от SIMONIZ, и защитное средство Rain-X от Eco-lab. Эти продукты покрывают поверхность автомобиля специально разработанными химикатами, которые защищают окрашенные поверхности, стекло, элементы отделки и хромированные детали. Такая обработка, осуществляемая на линии конвейера, увеличивает блеск, усиливает водоотталкивающие свойства и обеспечивает долгосрочную защиту. Большинство поставщиков предоставляют отдельные системы для нанесения таких средств и прекрасные комплекты указателей и рекламных материалов для продвижения этой услуги клиентам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОЙ МОЙКИ

Приведу некоторые самые общие указания по поводу того, как обеспечить минимально рекомендованную очистку каждой поверхности, и о необходимой длине конвейера, позволяющей выдать клиенту чистую, сухую и сияющую машину при соответствующей скорости. Различные производители оборудования предлагают многочисленные варианты для каждого этапа мойки. При выборе оборудования важнее всего сочетать движение и моющие элементы. Если скорость конвейера диктует необходимость применять два действия для очистки верхней поверхности, они должны отличаться друг от друга. Одно должно быть круговым, а другое – из стороны в сторону. Если вы выберете два одинаковых действия, то в одном следует использовать плоскую тряпку, а в другом губку или плюшевое трикотажное полотно (МайкроКлин). Существует также и множество вариантов блоков для мойки высокого давления. Пи выборе этих компонентов вам следует оценить степень охвата поверхности и степень воздействия. Минимальные требования приведены в таблице 1 ниже.

Таблица 1

Скорость конвейера – машин в час Фрикцион- ная очистка верхней части Фрикцион- ные круговые щетки Фрикцион- ные боковые щетки Обработка Боковых поверх- ностей/ колес под давлением Очистка верхней части под давлением Конвейер – привод за заднее колесо Конвейер – привод за переднее колесо
60 2 1 1 1 - 70 футов 60 футов
90 2 1 1 1 1 95 футов 85 футов
120 2 2 2 1 1 120 футов 110 футов
150 2 2 3 2 1 145 футов 135 футов
180 3 2 3 2 2 170 футов 160 футов

При средней длине машины в 5,1м и расстоянии между роликами в 1 метр - скорость конвейера примерно равна количеству обрабатываемых машин в час.

Соотношение между длиной конвейера, скоростью ленты и количеством действий по очистке достаточно простое. Чем быстрее движется лента, тем меньше времени автомобиль контактирует с каждым элементом оборудования. Это в свою очередь требует более длинного тоннеля и большее количество оборудования для получения одних и тех же результатов. В таблице 1 приведены приблизительные цифры минимальной длины тоннеля и моющих действий для получения чистой, сухой и сияющей машины примерно за 2.5 минут без предварительной подготовки вручную. Предполагается, что ваш комплект оборудования правильно настроен и находится в отличном техническом состоянии. На большинстве экспресс-моек и моек с варьируемым комплексом услуг скорость ленты установлена производителем и меняется очень редко, если вообще меняется. Мойки такого формата часто обещают клиентам 3х минутную мойку, и клиенты ожидают неизменного высокого качества.

Для многих операторов моек полного цикла это может показаться довольно странной идеей. На таких мойках принято постоянно менять скорость конвейера в зависимости от объема работы. Возможность ускорить или замедлить мойку в зависимости от объема загрузки – сильный аргумент. Более низкая скорость конвейера позволяет увеличить время выдержки моющего средства и время контакта фрикционных элементов с машиной, улучшая качество очистки. При правильном подходе такая практика возможна, особенно на тех мойках, которые испытали на себе резкое увеличение рынка. Однако ограничения по площади земельного участка не всегда позволяют создать тоннель достаточной длины для работы с максимальной загрузкой.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ В ТОННЕЛЕ

Фрикционные – компоненты для очистки верхней поверхности
Две преобладающие технологии – это миттеры и верхние щетки. Миттеры разрабатывались изначально, чтобы симулировать движение руки человека, моющего машину рукавичкой, которая движется по поверхности машины вперед-назад. Они очень мягкие и могут двигаться перед-назад, из стороны в сторону. Верхние щетки имеют уравновешенный или утяжеленный вращающийся центр, который обходит по кругу контур проходящей под ним машины. Недавние усовершенствования материалов для мойки и автоматических систем управления значительно улучшили безопасность этой эффективной технологии очистки..

Фрикционные — круговые панорамные щетки
Эти высокоэффективные щетки очищают все вертикальные поверхности автомобиля. Они представляют собой две слегка перекрывающие друг друга вращающиеся щетки, которые очищают переднюю часть автомобиля по мере его продвижения вперед. Небольшое давление прижимает щетки к боковым сторонам машины, прежде чем они начнут двигаться одновременно, очищая вертикальные поверхности задней части.

Фрикционные — боковые щетки
Вращающиеся щетки, которые очищают автомобиль с боков. Щетки могут быть установлены на разной высоте и под разным углом, чтобы обеспечить обработку различных боковых поверхностей. Более короткие часто фокусируются на закругленных нижних панелях, а более длинные – могут дотянуться до верха самых высоких внедорожников

Высокое давление – компоненты для очистки с боков
Эти компоненты подают струи воды под высоким давлением на боковые поверхности и колеса. Существует множество вариантов, как стационарных, так и сочетающих различные вращательные, колебательные и круговые движения. Область распыления обычно очень компактная, и для максимального эффекта струю предпочтительнее направлять под нулевым углом. При выборе системы важно учитывать скорость вашего конвейера. Таблица 1 приводит приблизительное количество трубопроводов подачи, но по мере увеличения скорости прохождения тоннеля вам придется принимать во внимание общее число сопел, их движение и давление воды. Попробуйте себе представить, как машина проходит через колеблющийся из стороны в сторону поток воды. Если машина движется медленно, то система может работать вполне неплохо. Если же увеличить скорость конвейера или скорость колебаний струи недостаточна, вы получите одну чистую полосу на по-прежнему грязной поверхности.

Высокое давление - компоненты для очистки верхней поверхности
Как и в случае боковых систем мойки под давлением на рынке существует множество разнообразных вариантов оборудования, при выборе его следует руководствоваться теми же соображениями. Такие компоненты с разным числом и типами подвижных сопел, которые подают струи воды под давлением на верхнюю часть автомобиля, часто устанавливают на верхнюю арку. Важно сочетать степень охвата поверхности и степень воздействия с максимальной ожидаемой скоростью работы конвейера. Многие системы мойки под давлением работают на рециркуляционной воде.

ИТОГИ

Есть много подходов к тому, как получить чистую, сухую и сияющую машину не используя ручного труда. При выборе оборудования всегда начинайте с числа проезжающих мимо машин и ожидаемого процента охвата. Существует много вариантов очистки машины, на самое важное это гарантировать, что ваши клиенты будут получать продукт неизменно высокого качества за один и тот же период времени. Я имел возможность встречаться и работать с сотнями очень успешных владельцев автомоек по всей стране. Многие из них имеют самые различные комплекты оборудования и подходы к мойке автомобилей. Но их объединяет одно – желание и стремление поставить своих клиентов во главу угла.



Страница 1 - 4 из 4
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Назад в раздел