Пять шагов к чистой, сухой и сияющей машине

Увеличивая производительность мойки
Энтони Аналетто

Довольные клиенты. Низкие расходы на зарплату. Снижение расходов на моющие средства. Это всего лишь несколько причин, по которым управляющие постоянно стремятся улучшать качество мойки машин. Несмотря на то, что на рынке постоянно появляются новые технологии, можно добиться улучшения и путем простой оптимизации того, что вы имеете. Существует много способов, чтобы ваше оборудование выпускало более чистые, сияющие машины. Ниже перечислены 5 областей, которые нужно постоянно контролировать.

1. Установите правильную скорость конвейера
Контроль за скоростью конвейера очень важен. Для оптимизации работы оборудования, затраченных усилий и расхода моющих средств нужно точно рассчитать максимальное количество обрабатываемых машин в час. Быстрый метод для определения скорости конвейера - это вычислить длину пути, который валик преодолевает за пятнадцатисекундный период. Каждый пройденный дюйм равен одной машине в час. Например, если валик проходит 60 дюймов (152 см) за 15 секунд, то максимальная проходимость будет 60 машин в час. Это максимальное число машин стандартного размера, которые можно обслужить. Если скорость движения по туннелю возрастает, каждый элемент оборудования контактирует с поверхностью автомобиля меньшее время. Чтобы улучшить качество мытья, нужно увеличить количество моющих элементов или замедлить конвейер.

Замедление скорости конвейера при низком потоке машин увеличит время выдержки и даст возможность моющим средствам лучше размягчить грязь. Кроме того, это увеличивает время контакта фрикционных угловых и боковых мойщиков. Время стекания перед сушкой также увеличивается, что дает более чистые, блестящие и сухие машины без дополнительной подготовки и окончательной обработки. Изменение скорости конвейера несколько раз в день привычно для мест с большой загрузкой, а постоянная регулировка скорости абсолютно необходима для моек со средней и низкой загрузкой.

Очень важно знать скорость конвейера, чтобы распланировать рабочую нагрузку. Установка нужной скорости задает правильный ритм, чтобы можно было эффективнее обслуживать максимальный объем. Правильный ритм дает наиболее выгодное соотношение между производительностью оборудования и ручным трудом. Эта дает нам стабильный результат и удовлетворенность клиента. Лучше тщательнее очищать машины при медленной работе конвейера, чем уже на выходе останавливать процесс мойки и начинать все заново.

Автомойки полного цикла должны научиться регулировать скорость конвейера в зависимости от погодных условиях и спроса, чтобы правильно использовать ручной труд и предоставлять хороший сервис. Экспресс-мойки часто настраивают скорость конвейера, чтобы гарантировать клиентам обещанное время мойки. Длина тоннеля и комплект оборудования планируются так, чтобы обеспечить оптимальное качество мойки при заданной скорости конвейера. Другие операторы экспресс-моек экспериментируют с разными скоростями своих конвейеров, чтобы лучше мыть машины в дни малой загрузки.

2. Увеличьте нанесение моющего средства в начале туннеля.
Чтобы улучшить эффективность мойки, не используйте щелочные (alkaline) средства или средства с низким PH по отдельности – необходимо наносить их одновременно. Если вы помните, несколько десятков лет назад в туннеле была только одна бочка смачивающего моющего средства. А если учесть, что многие еще и пытались на нем сэкономить, то грязь просто сдиралась с машины. Нет нужды говорить, что эта устаревшая технология может повредить окрашенную поверхность, вот поэтому и стали создаваться бесконтактные тоннели мойки под высоким давлением. К сожалению, струи воды под давлением не очень хорошо очищают грязь с машин. Одной бочки смачивающего моющего средства было недостаточно для фрикционной мойки, и оно абсолютно бесполезно для очистки под давлением. Чтобы получить хороший результат без механического мытья, нужно внимательно подходить к химическому составу моющего средства. Большинство бесконтактных моек используют одновременно щелочные моющие средства и средства с низким pH, которые наносятся в разное время и позволяют получить чистую машину. Если вы когда-либо работали на бесконтактной мойке, вы, возможно, видели, что происходит, когда заканчивается одно из моющих средств. Если заканчивается щелочное средство - окрашенные поверхности выглядят нетронутыми. Если нет средства с низким pH- стеклянные и хромированные поверхности остаются грязными, а окрашенные становятся блестящими, но их трудно высушить. Бесконтактная мойка заставляет управляющих тщательно подбирать химические средства, чтобы добиться чистоты машин.

Сегодня чаще всего сочетают в одном туннеле оборудование для фрикционной мойки и мойки под давлением. Не следует останавливаться на этом. Хотя бесконтактная мойка имеет очевидные недостатки (если использовать ее отдельно), в последнее время все чаще рекомендуют совместно использовать компоненты бесконтактной мойки и ее химикатов и фрикционную очистку, чтобы более эффективно получить необходимый результат.

3. Полностью покройте машину вспененным моющим средством.
Невозможно улучшить качество мытья, если не нанести моющее средство на все участки поверхности, которую вы хотите очистить. Мы уже рассматривали преимущества нанесения сначала щелочного средства, после которого наносится средство с низким pH. Следующий важный момент – это убедиться, что средство нанесено правильно. Бесполезно думать о том, как улучшить качество мытья при любой скорости конвейера, если средство не наносится на и не покрывает всю поверхность машины равномерно. Я рекомендую вспенивать все моющие средства. Во-первых, вы можете отследить, все ли участки покрыты пеной. Во-вторых, правильно нанесенная влажная пена удалит грязь с машины еще до того, как первый компонент оборудования коснется ее поверхности. В-третьих, смачивающее средство позволяет фрикционным материалам скользить по поверхности более плавно, и мойка становится боле безопасной.

Чтобы вся поверхность автомобиля была, как следует покрыта моющим средством, вам, возможно, придется приобрести, или заменить некоторые элементы наносящего его оборудования. Даже самое лучшее оборудование не сможет очистить машину без правильно нанесенного средства. Моющее средство должно наноситься с разных сторон – сверху, с боков, и снизу с помощью аппликаторов. Их количество будет зависеть от скорости вашего конвейера.

4. Используйте различные сочетания моющих материалов
Если вы хотите улучшить эффективность мойки - попробуйте использовать разные материалы для мойки. Хотя тканевые щетки по-прежнему обеспечивают прекрасное качество мойки и очень долговечны, есть много новых материалов с прекрасными характеристиками, которые могут дополнить или заменить тканевые щетки на некоторых участках, ворсовые материалы с мягким ворсом могут намного улучшить эффективность миттеров. Многие производители предлагают их и для применения в круговых мойщиках. Вспененные материалы очень эффективны и безопасны, если их правильно смачивать. Главное – поэкспериментировать с сочетанием разных материалов в одном и том же тоннеле, чтобы усилить преимущества каждого из них.

Еще одна интересная тенденция – на автомойках снова и все чаще используются щетинные щетки. Зачем нужны эти щетки, их же перестали применять уже много лет назад? Все очень просто – они очень хорошо работают, если их применять правильно. На рынке есть несколько новых видов оборудования, в которых используются щетки для очистки колес и шин. По той же причине некоторые операторы стали экспериментировать и применять щетки со щетиной на 18-дюймовых щетках нижних панелей вместе со вспененным моющим средством для смачивания. Станет дли эта практика распространенной? Пока мы этого не знаем, но щетинные щетки определенно вновь находят себе место на профессиональных автомойках. Операторы начинают понимать, что тканевые щетки, пена, ворсовые материалы и даже щетинные щетки могут прекрасно уживаться и эффективно использоваться в одном тоннеле. Очень часто сочетание разных материалов позволяет улучшить эффективность мойки, не добавляя нового оборудования.

5. Сочетайте разные технологии очистки.
Одна из самых больших проблем на автомойке – это огромное разнообразие размеров и форм автомобилей, которые мы должны идеально отмыть всего за несколько минут. Дизайн автомобилей меняется чуть ли не каждый день, и поэтому верхняя щетка, которая идеально отмывает внедорожники, может пропустить какие-то участки на грузовике, который идеально отмывают миттеры, движущиеся спереди назад. По этой причине мы рекомендуем сочетать движение мойщиков в разных направлениях и под разным углом. Многие считают, что круговые мойщики могут заменить боковые щетки. Это не так. Они вращаются вместе с автомобилем и плавно опускаются вниз вдоль боков, а боковые щетки вращаются у поверхности. Эти различные типы движения дают разные результаты при очистке автомобилей разной формы. Используйте как можно больше разных действий разных компонентов оборудования, насколько это возможно. Если у вас два миттера, движущихся спереди назад, и вы хотите повысить эффективность очистки, прежде всего, смените материал, используемый в первом миттере. Если это не поможет решить проблему, попробуйте заменить его другим оборудованием, которое выполняет другое действие, например, на верхнюю щетку или миттер, движущийся из стороны в сторону. Если позволяет площадь, вы можете добавить дополнительные компоненты, чтобы улучшить эффективность очистки.

Следует также подумать о добавке оборудования для бесконтактной мойки под давлением. Это одна из самых лучших существующих технологий для очистки колес и колесных ниш, и может прекрасно дополнить фрикционную мойку. Есть много типов оборудования разных конфигураций, все они очень тонко реагируют на скорость конвейера. Чтобы достичь наилучших результатов, посоветуйтесь с вашим поставщиком оборудования, пусть он посоветует, как правильно выбрать тип и размер и правильно разместить оборудование.

ИТОГИ

Конкуренция постоянно растет, и каждый бизнес должен постоянно идти вперед, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество. Автомойкам приходится работать в жестких условиях постоянных изменений. Оборудование и материалы испытывают постоянную нагрузку уже в силу своей природы работы. Размеры и дизайн автомобилей постоянно меняются, и новые технологии автомобилестроения позволяют создавать новые формы и типы кузовов машин. Чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и гарантировать быстрое получение неизменно качественного продукта каждый оператор должен постоянно критически оценивать свое оборудование и качество мойки, которое они могут обеспечить. Это не означает постоянно вкладывать средства в новое оборудование. Вы можете многого добиться, тщательным обслуживанием и максимизацией эффективности того оборудования, которое уже стоит в вашем тоннеле. Удачи и хорошей вам мойки!



Страница 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Назад в раздел