Пять шагов к чистым шинам и колесам

Без ручной подготовки
Энтони Аналетто

Давайте честно признаем – не важно, сколько стоит базовый пакет услуг вашей автомойки $3 или $15, каждый клиент, который приезжает на вашу автомойку, ожидает, что уедет с нее на идеально чистой машине. Это означает, что все поверхности машины должны быть чистыми, включая колеса и шины.

Если бы мы жили в идеальном мире, клиенты бы понимали и ценили дополнительные моющие средства, затраты труда и расходы на оборудование, затрачиваемые на удаление тормозной пыли. Но, к сожалению, многие этого не ценят. Мало кто из клиентов признает, что очистка колес означает дополнительные расходы, хотя они соглашаются с дополнительными расходами на очистку от грязи или от насекомых. Это сложная ситуация. Клиенты жалуются, что их машины выглядели лучше до мойки. По крайней мере, она была равномерно грязной. А теперь колеса и шины в коричневых и черных тигровых разводах или целые участки пропущены.

Чаще всего клиентам предлагают отдельную услугу по очистке колес или включают ее в более дорогой пакет услуг. Это может быть оправдано, поскольку помогает вам увеличить общую сумму счета за услуги. Я согласен, что это уместно в дни небольшой загрузки на автомойке полного цикла, когда хорошо обученные сотрудники приветствуют клиентов и обращают их внимание на эту проблему еще до того, как те заедут на мойку. К несчастью, при увеличении загрузки очень редко бывает так, что клиенты с очень грязными колесами получают индивидуальную рекомендацию выбрать услугу более высокого класса. Не важно, насколько вежливо вы объясните разочарованному клиенту, что ему следовало бы выбрать дополнительную услугу по очистке колес после мойки, это все равно катастрофа. Большинство клиентов не будут жаловаться, а просто уже не вернутся к вам. Так что если у вас нет совершенно звездной программы обучения консультантов, приветствующих клиентов, то вашей автомойке полного цикла лучше очищать любые колеса как минимум на 90%. И, по моему мнению, это полностью относится и к экспресс-мойкам и мойкам с варьируемым комплексом услуг. Дополнительные услуги по очистке колес или более расширенные пакеты услуг, которые приобретает клиент, должны включать дополнительное моющее средство или очистку высоким давлением, чтобы отмыть колеса и шины на все 100%.

Так как же получать полностью чистые и сияющие колеса каждый раз и не прибегая к ручной обработке? Здесь нет универсального решения для всех размеров. Скорость конвейера и тип дорожных загрязнений влияют на выбор используемого оборудования и на его количество. При более высоких скоростях нужно больше оборудования и больше моющих средств. Самые лучшие результаты можно получить при использовании предварительного отмачивания и гибридного оборудования. Чтобы получить неизменно качественную очистку всех типов колес нужно сочетать как фрикционное контактное оборудование, так и оборудования для мойки под давлением. К счастью на рынке много эффективного оборудования, которое может справиться с этой задачей без предварительной ручной обработки. Ниже я опишу 5 моментов, на которые вам следует обратить внимание.

Первое: Нанесение
Самые успешные конфигурации CTA (Химических аппликаторов очистки шин) включают по две установки CTA по бокам машины на расстоянии 1 метра друг от друга. В идеале каждый аппликатор распыляет моющее средство вертикальной полосой с самой верхней точки шины и почти до пола. Первый аппликатор полностью покрывает колесо и шину моющим средством по мере продвижения машины по линии. Через 1 метр колесо поворачивается на 90 градусов независимо от скорости конвейера. Активируется вторая установка CTA и наносит моющее средство под другим углом, чтобы обеспечить полное покрытие колес моющим средством. Конвейеры, обрабатывающие менее 45 машин в час, вполне могут обойтись и одной установкой CTA. Использование двойной установки очень важно, если вам нужно получить чистые колеса при более высокой скорости конвейера.

Я также рекомендую вспенивать моющее средство на колесе. Вспененное моющее средство лучше прилипает к поверхности, что увеличивает время выдержки. Это также позволяет вам видеть, насколько хорошо колеса покрыты моющим средством. Никакое оборудование не даст вам чистых шин без моющего средства, нанесенного полно и аккуратно. Если вы можете визуально контролировать нанесение моющего средства, вам будет легче обеспечить очистку неизменно высокого качества.

Второе: Используйте щетку для колес
Никогда не стоит недооценивать, насколько важно доля ваших клиентов получить чистые черные шины. Этого невозможно добиться, если мыть машину самостоятельно, и это одна из причин, по которой они обращаются на профессиональную автомойку. Получить чистые черные шины без вращающейся щетки для колес практически невозможно. Это безопасные, надежные лошадки, которые следует использовать на каждой конвейерной автомойке. Проблема в том, что мы долгие годы считали, что это такие агрессивные щетки с короткой щетиной, которые фантастически хорошо очищают шины, но совершенно бесполезны для очистки колес. Но теперь все изменилось.

Не так давно хитом на рынке стали два новых вида щеток для колес, которые расширяют возможности щеток для колес безопасно очищать колеса и при этом по-прежнему хорошо чистить покрышки. Щетки первого типа сочетают чередующиеся полоски короткой плотной щетины для чистки покрышек и длинной мягкой щетины для мытья дисков. Такие щетки превосходно очищают диски и покрышки. Они стали особенно популярны у операторов экспресс-моек, поскольку дополняют используемое ими оборудование для очистки колес под высоким давлением. На таких мойках они обычно включают бластеры для очистки колес только когда клиент приобретает самые дорогие пакеты услуг, поскольку цена базового пакета услуг очень невелика. Это хорошо работает, поскольку клиенты, которые платят больше, видят, что их машину больше обрабатывают, и получают более чистую машину за свои деньги. Проблема в том, что хотя размер прибыли от базового пакета не позволяет операторам из-за высоких расходов на коммунальные услуги включать насосы высокого давления, клиенты все равно ожидают получить чистые диски и покрышки. Замена стандартной щетки для покрышек на более современную щетку с чередующимися полосками длинной и короткой щетины позволяет резко улучшить степень очистки колес без дополнительных затрат.

Щетки второго типа также представляют собой модификацию стандартной щетки для покрышек. В этих продуктах нет никакой щетины, вместо нее используется вспененный материал с замкнутыми ячейками. Как и щетки со щетиной, такие щетки тоже требуют внимания и правильного нанесения смачивающего раствора. Многие операторы неохотно используют щетинные щетки на своих мойках там, где они могут соприкасаться с окрашенными поверхностями. Вспененные моющие материалы, такие как Неоглайд, дают им эффективную альтернативу.

Третье: Материал и расположение боковых щеток.
Многие автомойки используют короткие боковые щетки высотой 45 см или меньше, расположенные под углом, чтобы чистить нижние поверхности автомобилей. Правильное размещение и подбор материала могут повысить эффективность таких щеток при очистке как панелей автомобиля, так и колес. Сначала подумайте о размещении таких мойщиков в начале тоннеля, пока машина сильнее покрыта моющим средством. Зачастую их ставят под миттерами и поверх щеток для шин, чтобы они не занимали дополнительного места по длине тоннеля.

Если щетки хорошо смочены мыльным раствором, можно сменить используемый в них материал с моющей ткани на вспененный материал Неоглайд или даже на полиэтиленовые щетинные щетки. Они могут работать при более высокой скорости вращения, чтобы отчистить трудноудаляемую тормозную пыль. При этом очень важно контролировать их смачивание, чтобы избежать возможности повредить покрытие. Некоторые из вас могут недоумевать, почему я вообще говорю о щетинных щетках, ведь они многие годы были чуть ли не запрещены на автомойках. Скажу просто – когда они используются правильно, они хорошо работают. Станут ли они более популярны? Мы пока не знаем, но щетинные щетки вновь находят свое место на профессиональных автомойках. Операторы понимают, что тканевые, ворсовые щетки и щетки из вспененных материалов и даже щетинные щетки – все они имеют право на свое место в тоннеле. Чтобы получать неизменно высокие результаты при очистке, нужно смешивать различные материалы для мойки и разные типы движения мойщиков.

Четвертое: Бластеры высокого давления
Вы можете размягчить грязь, растворить ее, размешать ее, но чтобы постоянно хорошо отмывать каждое колесо, вам нужно смыть грязь. Моющие средства и фрикционное оборудование необходимо, но требуются еще и бластеры высокого давления. Используйте любые виды их движения. Есть много вариантов подачи воды под давлением на колеса, и требуется обеспечить мощное воздействие при максимально возможном времени контакта. Мощность, которая вам нужна, зависит от скорости конвейера и скорости прохождения колес мимо мойщиков. Как и в случае с фрикционными материалами, вы захотите сочетать разные виды соприкосновения, чтобы гарантировать полное удаление всей дорожной грязи с колес разных размеров и типов. Это означает применение различных типов сопел и движений мойщиков в зависимости от скорости вашего конвейера.

Пятое: Обработка шин на линии
Но вы еще не закончили – что насчет сияющих шин? Если вы правильно прошли первые 4 шага, вы уже получили чистую черную шину. Наносить средства для обработки шин без их очистки все равно, что надевать грязную одежду после душа. Конечно же, это неправильно. Для нанесения средства окончательной обработки есть несколько видов автоматизированного оборудования. Химикаты и технологии могут быть разными, но в целом средство либо разбрызгивается, либо растирается при прохождении машины. Если принимать во внимание высокую стоимость рабочей силы и стоимость химикатов, то практически всегда это экономичнее делать на линии (в туннеле).

ИТОГИ:

В чистой машине больше всего бросаются в глаза две особенности - чистые диски и сияющие черные покрышки. Если вы не можете предоставить их своим клиентам, клиенты от вас уйдут. Хотя нет универсального решения, которое подошло бы для всех, есть технология, которая позволяет добиваться отличных результатов каждый раз без всякой предварительной ручной обработки. Удачи и чистой вам мойки.



Страница 1 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Назад в раздел