Возможность увеличения прибыли на мойке полного цикла

Добавление автоматизированной экспресс-линии
Энтони Аналетто

За последние несколько лет мойки полного цикла вступили в этап, который я называю «головоломкой». Клиенты не хотят платить больше за услуги мойки полного цикла пропорционально росту затрат операторов на рабочую силу. Операторы вынуждены уменьшать время работы своих моек и ограничивать его несколькими пиковыми часами во время большого трафика, чтобы компенсировать растущие издержки на оплату рабочих, составляющие до 48% валового дохода. Уменьшение рабочего времени увеличивает время ожидания, которое уже превышает 15 минут, и клиенты, не располагающие временем, вынуждены уезжать с мойки. Все это заставляет клиентов заменять или дополнять услуги автомойки полного цикла секционными (портальными) автоматическими мойками, автоматизированными экспресс-мойками или мыть машину дома.

Так как же решить эту головоломку? Наметилось два направления. Первое – добавить к мойке полного цикла секционную автоматическую мойку. Второе - добавить автоматизированную линию экспресс–мойки. Второй вариант появился не так давно, но его популярность стремительно растет. Превратить существующую мойку полного цикла в мойку с варьируемым комплексом услуг и экспресс-линией намного легче, чем считают многие операторы. Это также позволяет решить проблемы многих операторов моек полного цикла, которым все труднее конкурировать с автоматизированными экспресс-мойками и секционными автоматическими мойками, которые появляются на их рынке.

Что означает добавление экспресс-линии:
Линию экспресс-мойки только снаружи можно добавить, превратив существующую вторую или третью линию обработки пылесосом или добавить линию у входа на конвейер. Мойка полного цикла работает в часы пиковой загрузки, клиенты выходят из машины, оплачивают услуги, ждут в вестибюле и забирают свою машину на выходе с конвейера. Клиенты экспрес- линии заезжают на четко обозначенную“экспресс-линию”, обещающую максимальное время мойки 3-5 минут в зависимости от эффективности оборудования. Клиенты экспресс-мойки оплачивают услуги в автоматизированной кассе, остаются в машине во время мойки и выезжают с мойки безо всякого взаимодействия с вашими сотрудниками. Минимальные требования к числу сотрудников на экспресс-линии позволяют держать ее открытой, даже когда закрыты линии мойки полного цикла.

О чем нужно подумать при добавлении экспресс-линии:
Первое, что больше всего волнует большинство операторов, это что добавление экспресс-линии подорвет бизнес их мойки полного цикла и снизит общий доход от одного автомобиля. На самом деле наблюдается противоположное явление. У многих операторов их постоянные клиенты по-прежнему поддерживают текущий график мытья машины на мойке полного цикла; время от времени пользуются услугами экспресс-мойки, если у них мало времени или же вкладывают деньги, сэкономленные на мойке полного цикла, в более прибыльные для оператора услуги детальной обработки. Кроме того, более низкие цены привлекают на мойку новых клиентов, которые со временем начинают иногда приобретать и пакеты услуг мойки полного цикла.

Второе, что волнует операторов, это то, что клиенты не очень хотят оплачивать услуги через компьютер, самим проезжать по автомойке и выезжать с нее безо всякого контакта с кем бы то ни было. Хотя каждый рынок уникален, на многих рынках США клиенты уже привыкли расплачиваться через автоматические кассы на автозаправках или в секционных автоматических мойках, и поэтому благосклонно относятся к автоматизированному самообслуживанию, особенно, когда это позволяет сэкономить время и включает дополнительные стимулы в виде скидок.

Этапы добавления экспресс-линии:

Шаг 1. Никакой ручной обработки у входа на конвейер.
Поскольку клиенты мойки полного цикла и клиенты экспресс-мойки попадают в один и тот же тоннель, вы должны убрать все операции по ручной предварительной обработке подальше от входа на конвейер. Это самое важное при добавлении автоматизированной экспресс-линии. Рекламируемая мойка машины за 3-5 минут по хорошей цене обязательно увеличит трафик и объем загрузки. Любая ручная подготовка у входа на конвейер – это потенциальное узкое место, которое может помешать вам выполнить свое обещание и замедлит предоставление услуг вашей мойки полного цикла.

Есть несколько вариантов перемещения или устранения ручной предварительной подготовки. Если у вас есть средства для инвестиций, идеальный вариант – позаимствовать технологию, применяемую на автоматизированных экспресс-мойках и установить оборудование для удаления следов насекомых, очистки колес, промывки решеток и полировки шин. Преимущество такого подхода в том, что он увеличивает эффективность мойки как для клиентов экспресс-мойки, так и для клиентов мойки полного цикла и снижает затраты на ручную подготовку.

Есть множество вариантов и для операторов, желающих поэкспериментировать с экспресс-линией, прежде чем вкладывать средства в покупку оборудования. В этих вариантах вас может ограничить только ваша фантазия. На многих мойках полного цикла можно установить линии обработки пылесосом и предварительной подготовки перед входом на конвейер.

Шаг 2. Следует создать четко выделенную и четко размеченную линию “Экспресс-обработки”. При добавлении экспресс-линии на вашу мойку полного цикла следует рассмотреть три аспекта: маркетинг, бухучет и безопасность.

Первое, маркетинг, включает не только рекламные кампании по привлечению клиентов на вашу автомойку, но и четкую дифференциацию услуг. Многие успешно установившие экспресс-линии операторы используют для этого отдельную цветовую гамму, разметку на асфальте, навесы и информативные указатели. Цель - показать клиенту, что он получает отдельную услугу, отнимающую меньше времени и денег, не равноценную обычной мойке полного цикла. Информирование клиентов о том, что именно дает им экспресс-линия, помогает превращать клиентов, предпочитающих исключительно экспресс-мойку, в клиентов, время от времени выбирающих услуги мойки полного цикла, когда позволяют время и деньги, и наоборот, клиенты мойки полного цикла могут легко добавлять доступные услуги экспресс-мойки к своему графику ухода за машиной.

Второе, бухучет, относится к тому, насколько вы хотите автоматизировать процесс продаж и получения денег с клиентов экспресс-мойки. Один из вариантов – установить интерактивный кассовый автомат, связанный с системой управления вашим тоннелем. Менее дорогостоящие альтернативы – использовать готовые кассовые или кредитные терминалы, печатающие квитанции. Клиент дает квитанцию вашему сотруднику у входа на мойку, и тот направляет их на конвейер и программирует мойку. Не следует использовать сотрудника, чтобы он получал деньги с клиентов. Это не только увеличивает затраты на рабочую силу, но и подрывает саму идею мойки самообслуживания и заставляет клиентов считать, что эта мойка равноценна мойке полного цикла. Это приведет к жалобам клиентов, особенно если вы предлагаете клиентам мойки полного цикла ручную предварительную обработку, а не автоматизированную обработку на линии.

Третье, безопасность, включает максимально эффективное использование площадей и безопасное направление клиентов через мойку. Чтобы этого добиться, вам может понадобиться либо арендовать кусок земли у соседнего участка или просто поставить дорожный знак, чтобы наметить безопасный радиус разворота для клиентов экспресс-мойки. Количество вариантов ограничивает только ваша фантазия. Вы можете, к примеру, превратить практически любую традиционную мойку полного цикла в мойку с варьируемым комплексом услуг с автоматизированной экспресс-линией.

Шаг 3. Определитесь с ценой и вариантами дополнительных услуг.
Слишком часто операторы считают, что базовая экспресс-мойка должна стоить $3 - $5. Такая практика не учитывает, что цены на землю и рабочую силу сильно разнятся на разных рынках. Определения правильной цены потребует некоторого времени и экспериментов, но хороший способ начать- это выяснить стоимость среднего ланча на вашем рынке.

Еще одно ошибочное допущение – что на экспресс-линии очень ограничены возможности предоставления дополнительных услуг. Эту проблему легко решить, используя несколько широко распространенных технологий, применяемых на автоматизированных экспресс-мойках, когда вы будете проектировать свою линию. Краткий список включает автоматизированную полировку шин на линии, автоматизированное удаление следов насекомых и автоматизированную очистку колес. Еще одной дополнительной услугой, если у вас ее еще нет, станет нанесение тройного воска. Недорогие аппликаторы с головками типа душевых можно легко установить на уже имеющуюся у вас арку, чтобы предоставлять такую эффектную услугу безо всякого дополнительного строительства.

Шаг 4. Предоставьте клиенту чистую, сухую и сияющую машину.
Вы сможете успешно эксплуатировать автоматизированную экспресс-линию, только если ваши клиенты получают чистую, сухую и сияющую машину безо всякой предварительной подготовки. Оптимальная конфигурация оборудования- это гибридное сочетание тканевых фрикционных щеток для экономичной очистки плоских поверхностей и высокого давления для очистки колес, решеток и молдингов. Увеличение эффективности мойки не обязательно означает закупку большого количества оборудования. Многие новые материалы для мойки, системы нанесения химикатов, и мойщики высокого давления можно легко модифицировать или прикрепить к существующему оборудованию в тоннеле. Операторы, которых интересуют имеющиеся варианты, должны обратиться к поставщикам оборудования.

Последний шаг – сбалансировать способы ополаскивания и сушки, чтобы дать сухую без пятен машину, которая может покинуть тоннель безо всякой окончательной обработки. В идеальном мире площади и средства позволяют увеличить место для сушки и мощность сушилок, дают возможноть опласкивать машины свежей водой и получать совершенно сухую машину на выходе с конвейера. Это не всегда возможно, особенно на более старых мойках полного цикла. Популярное решение – добавить для машин экспресс-мойки установку ополаскивания очищенной (особо чистой «капли без пятен») водой. Машины клиентов мойки полного цикла ополаскивают свежей водой, которую легче удалить сушилками, и вытирают насухо салфетками при окончательной обработке.

ИТОГИ
Хотя это приемлемо и не для всех, добавление экспресс-линии – это проверенный способ, чтобы привлечь более широкий круг клиентов, увеличить продолжительность работы и снизить долю издержек на оплату труда по отношению к общему доходу. Это позволяет традиционным мойкам полного цикла успешно конкурировать с портальными автоматическими мойками и автоматизированными экспресс-мойками, которые появляются на вашем рынке, и дает вам возможность сосредоточить свое внимание на более дорогих услугах детальной обработки.



Страница 1 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Назад в раздел