Планируемая безопасность

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОПАСНОСТИ
Энтони Аналетто

В прошлом месяце я говорил о том, как избежать травм и несчастных случаев на вашей автомойке. В этом месяце я хотел бы поговорить о правилах обращения с материалами и оборудованием. Большинство операторов, которых я знаю, можно разделить на три категории: самая малочисленная группа имеет четкий порядок работы и документацию для каждого сотрудника на своей мойке. Затем идет самая многочисленная группа тех, кто вечно планирует разработать процедуры, программу обучения и документацию, хотя мало кому это действительно удается. Третья группа состоит из операторов, которые разрабатывают превосходные программы, но при этом, кажется, считают, что они сами и менеджеры, которым они доверяют, могут и не обращать внимания на все эти неудобства, отнимающие столько времени. К несчастью, разбитые очки, испорченная одежда и множество чуть не закончившихся трагедией историй вынуждают меня признать, что на протяжении большей части своей карьеры я относился к третьей группе. Дело в том, что у большинства из нас есть возможность увеличить свою приверженность обеспечению безопасности нашего персонала, клиентов, окружающей среды и нас самих. А теперь давайте рассмотрим основы разработки плана предотвращения опасности и мер по противодействию.

СПЕЦИФИКАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ МАТЕРИАЛОВ (СБМ)
Ошибки случаются и при самых лучших наших намерениях. В нашем мире, где врач может случайно оставить свои часы внутри пациента, трудно утверждать, что рабочий участка детальной обработки не может оставить бутылку растворителя с чудесным фруктовым ароматом на заднем сиденье машины, где до нее легко может дотянуться ребенок. Этот сценарий – лишь один из тысячи возможностей, требующих немедленного осознания опасности, и знания правил обращения с каждым из химикатов на автомойке. Спецификации по безопасности материалов (СБМ) и предоставляют информацию о том, что нужно делать в чрезвычайной ситуации. И неважно, ваш клиент, сын, дочь или сотрудник будет проходить мимо лопнувшего шланга, вы не можете позволить себе задавать вопрос «Что делать?», не зная, где найти на него ответ в считанные секунды.

Прежде всего надо начать с того, чтобы иметь СБМ на каждый химикат на вашей автомойке. В соответствии с федеральными законами, производители и импортеры химикатов должны предоставлять СБМ на каждый опасный химикат, который они производят или импортируют. Закон также требует, чтобы все американские работодатели имели на рабочих местах СБМ на каждый химикат, который там применяется. СБМ объясняет, какого рода опасность может представлять собой каждый продукт и описывает меры предосторожности, которые следует предпринять, чтобы избежать опасности. Она также включает информацию о мерах первой помощи и к кому следует обратиться в чрезвычайной ситуации.

Получить СБМ на каждый химикат и положить их в папку недостаточно. Каждый сотрудник должен знать, что это такое, где их найти и как их читать. Обучение работе с СБМ должно быть частью обучения новичков, а также частью постоянной программы, подчеркивающей их важность. Если у вас на стене еще нет доски с СБМ, обратитесь к компаниям – поставщикам настенных информационных центров, обучающих буклетов и всего остального, что может вам понадобиться, чтобы соблюдать требования OSHA (комиссия по стандартам безопасности).

Не обойдите своим вниманием запасные контейнеры. Прекрасный комплект СБМ документации на вашей мойке будет совершенно бесполезным для родителя того малыша на заднем сиденье, о котором я говорил раньше. Что он сможет сказать врачу, если на бутылке не было этикетки? Зачастую поставщики химикатов предоставляют этикетки, которые можно наклеивать на запасные контейнеры и которые содержат всю необходимую информацию на случай чрезвычайной ситуации. А некоторые продают бутылки с заранее наклеенными на них этикетками для часто переливаемых продуктов. Что бы вы ни делали, не берите на себя риск и следите за тем, чтобы на все запасные контейнеры наклеивались этикетки.

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (СИЗ)
Использовать правильные СИЗ – это не только веление здравого смысла. Стандарты OSHA требуют, чтобы все "вовлеченные" сотрудники и подрядчики использовали соответствующие СИЗ. Какие именно средства нужны вам, зависит от того, какие химикаты вы используете и какие услуги предоставляете. Первым шагом должна стать оценка всей вашей мойки. Имеется много литературы, которая может помочь вам при проведении такой оценки, но хорошо бы начать с сайта www.osha.gov. Оценку вашей мойки следует проводить ежегодно. Полный анализ ваших операций поможет определить все возможные случаи, когда может возникнуть опасность для вашего сотрудника. Вам следует обратить внимание на низкие клиренсы, места расположения горючих веществ, чрезмерный шум и подвижные части оборудования.. Когда вы установите все опасные участки, вам следует записать их и указать, какие конкретно СИЗ следует использовать, чтобы устранить опасность. Самые распространенные СИЗ встречающиеся на автомойке - это защитные очки, тележки для перевозки бочек, защитные пояса на спину, лицевые маски, нитриловые перчатки, средства защиты слуха, нарукавники, обувь на резиновой подошве, предупреждающие знаки, фартуки и защитный крем. Важно в ваших документах указать, какие конкретно СИЗ следует использовать. Никогда не указывайте средства в общем, например, средства защиты лица.

Описывать возможные опасности относительно легко. Обеспечить эффективные СИЗ для каждой ситуации обычно обходится не так дорого. По-настоящему сложно добиться того, чтобы СИЗ правильно хранились и использовались. Очень часто для этого требуется долгое обучение и переобучение. Вам придется проводить собрания, посвященные безопасности. Плакаты, раздаточные материал и указатели должны постоянно напоминать вашим сотрудникам о порядке работы, принятом в компании. Внедрение эффективной программы требует больше усилий, чем нужно, чтобы просто прицепить на стену аптечку, она необходимо, чтобы обеспечить безопасные условия работы для ваших сотрудников.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
OSHA требует от работодателей разработать план действий в случае опасности. Не следует недооценивать важность такого плана. Выгоды включают снижение компенсационных выплат по страховке сотрудникам, улучшение духа в коллективе и снижение времени, в течение которого сотрудник не может работать из-за травмы. Создание плана потребует времени и внимания. Он должен включать перечень контактных адресов и телефонов, по которым следует обращаться при чрезвычайной ситуации, а также планы эвакуации, меры по предотвращению пожара, меры в случае утечки опасных материалов, меры первой помощи и общую схему вашей площадки. У каждой автомойки должен быть свой план, но лучше всего начать его разработку с просмотра бесплатных ресурсов на сайте OSHA.

ЗАМКИ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
Если на вашей мойке еще нет комплекта замков и предупреждающих знаков, купите его. Эти $ 100 будут вашим самым лучшим вложением. Выберите комплект с необходимым вам числом и типом замков и указателей для вашего оборудования. В целом комплект замков и указателей требует, чтобы любой человек, проводящих техобслуживание оборудования, должен физически отключить механизм, прежде чем начать ее обслуживать. Где это возможно следует использовать замок, чтобы предотвратит возможность повторного включения такой машины. Если машину нельзя закрыть на замок, следует повесить на нее указатель. Включить машину повторно может только тот, кто повесил замок или указатель, за исключением случаев, когда этот человек покинул площадку и передал свои полномочия другому, в соответствии с вашим планом. Ни при каких обстоятельствах не разрешается включать оборудование до того, как такой замок или указатель были сняты.

Идея очень простая, а необходимые средства стоят недорого. Так же, как и в случае с СИЗ, сложность заключается в том, чтобы заставить сотрудников соблюдать установленный порядок – всегда и безо всяких исключений. Это требует разработки формальной, хорошо задокументированной политики в сфере обучения. Ваши сотрудники должны понимать, как использовать замки и указатели и необходимость использовать их независимо от того, сколько по их времени, понадобится на проведение работ. Обучение не может быть одномоментным. Как минимум ежегодно следует проводить повторный курс обучения. Кроме того, следует проводить обучение, когда вы переводите вашего сотрудника в другую категорию или на другую должность, где ему придется использовать электрическое оборудование.

ИТОГИ
Профилактика позволяет избежать травм. Требуется много работы, чтобы написать руководства, разработать бланки, и провести программы обучения. Однако помните, что награда за внедрение всесторонней программы по предотвращению опасности – это не только снижение финансовых выплат в случае травм. Это нужно для ваших клиентов, сотрудников, окружающей среды и вас. Я надеюсь, в этом году все присоединятся ко мне и будут не только требовать от своего персонала соблюдать установленный порядок, но и сами тратить несколько лишних секунд на то, чтобы надеть защитные перчатки, фартуки и маски – даже когда никто не смотрит. Я уверен, что я не один слишком долго искушал свою судьбу и теперь решил, что эти несколько лишних секунд будут все же менее болезненными, чем травма.



Страница 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Назад в раздел